Решение Федеральной антимонопольной службы
от 28 августа 2014 г. N АК/36599/14
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б. Кашеваров, рассмотрев жалобу ОАО "Промсвязьбанк" (адрес: ул. Смирновская, д.10, стр. 22, г. Москва, 109052) на вынесенное Ярославским УФАС России постановление от 23.06.2014 о наложении штрафа по делу N 04-04/07А-14 об административном правонарушении в отношении общества, а также материалы дела N 04-04/07А-14 об административном правонарушении, установил:
Жалоба рассматривается в присутствии представителя ОАО "Промсвязьбанк" Вяткина В.А. (доверенность N 1233 от 13.02.2014) и отсутствии представителей Ярославского УФАС России.
Ярославское УФАС России на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) привлекло ОАО "Промсвязьбанк" к административной ответственности в виде штрафа в размере ста тысяч рублей за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в связи с отсутствием в рекламе наименования лица, оказывающего финансовые услуги, включающего указание на его организационно-правовую форму.
ОАО "Промсвязьбанк" не согласен с постановлением от 23.06.2014 Ярославского УФАС России о наложении штрафа по делу N 04-04/07А-14 об административном правонарушении и считает его незаконным и необоснованным, поскольку у банка отсутствует вина в указании в рекламе финансовых услуг наименования банка без его организационно-правовой формы.
Исследовав материалы дела, заместитель руководителя ФАС России находит доводы ОАО "Промсвязьбанк" обоснованными.
Основанием привлечения Ярославским УФАС России банка к административной ответственности послужило нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в размещении в онлайн-версии газеты "Комсомольская правда" от 11.09.2014 рекламы банковских услуг под заголовком "Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking" без указания наименования и организационно-правовой формы лица, оказывающего финансовые услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму и указывается в учредительных документах.
В опубликованной в онлайн-версии газеты "Комсомольская правда" от 11.09.2014 рекламе банковских услуг под заголовком "Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking" указывалось наименование лица, оказывающего финансовые услуги, без указания его организационно-правовой формы.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что письмом (исх. 7134 от 20.03.2014) банк направил в Ярославское УФАС России копии двух (скриншоты) электронных писем банка от 27.06.2013 и 10.09.2013 в адрес ЗАО "ИД Комсомольская правда", из которых усматривается, что ОАО "Промсвязьбанк" поручает ЗАО "ИД Комсомольская правда" оформить и разместить на сайте газеты рекламный материал под заголовком "Промсвязьбанк расширил перечень возможностей для владельцев программ Private Banking" с приложением соответствующего текста рекламы и просьбой при публикации рекламы указать наименование банка с организационно-правовой формой.
Между ОАО "Промсвязьбанк" и ЗАО "ИД Комсомольская правда" в порядке части 1 статьи 158, пункта 1 части 1 статьи 160, части 3 статьи 434, части 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации заключен договор на изготовление и размещение указанной рекламной статьи на сайте газеты.
Таким образом, ОАО "Промсвязьбанк" является рекламодателем, а ЗАО "ИД Комсомольская правда" - рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы.
На основании данного договора Изданием на сайте газеты была размещена рассматриваемая рекламная статья банка и впоследствии обнаружена допущенная при публикации техническая ошибка в указании наименования банка, которая была незамедлительно устранена Изданием.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом ЗАО "ИД Комсомольская правда" (исх. 12659/04-07 от 24.12.2013, адресованным в Ярославское УФАС России.
ОАО "Промсвязьбанк" принял необходимые меры для предотвращения нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Следовательно, действия ЗАО "ИД Комсомольская правда", как производителя рекламы, повлекли нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" и образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Вина ЗАО "ИД Комсомольская правда" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.
При данных обстоятельствах в действиях ОАО "Промсвязьбанк" отсутствует виновность в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, и привлечению к административной ответственности подлежит рекламопроизводитель - ЗАО "ИД Комсомольская правда".
Заместитель руководителя ФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Отменить постановление от 23.06.2014 по делу N 04-04/07А-14 об административном правонарушении, вынесенное Ярославским УФАС России в отношении ОАО "Промсвязьбанк" и прекратить производство по делу N 04-04/07А-14 об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частями 1, 3 статьи 30.9 КоАП решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2014 г. N АК/36599/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016