Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж-ТН" б/д N б/н на действия заказчика ОАО "РЖД" Электронной торгово-закупочная площадки
ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N3260/ОАЭ-ДЖВ/14 на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания вокзала Тобольск" в 2014 году (извещение N 31401334478) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Строймонтаж-ТН" (далее
- Заявитель) б/д N б/н (вх. N 78186-Ф/14 от 26.08.2014) на действия заказчика ОАО "РЖД" Электронной торгово-закупочной площадки (далее - Заказчик, Оператор ЭТЗП) при проведении открытого аукциона в электронной форме
N3260/ОАЭ-ДЖВ/14 на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания вокзала Тобольск" в 2014 году (извещение N 31401334478) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "РЖД", утвержденным 29.11.2011 Советом директоров ОАО "РЖД", Регламентом организации и проведения процедур размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг и продажу ТМЦ в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы "Электронная торгово-закупочная, утвержденным от 19.10.2009 Старшим вице-президентом
ОАО "РЖД" (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями
15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
11.07.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), а также документация об Аукционе (далее - Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала Оператора ЭТЗП на сайте http://etzp.rzd.ru/freeccee/main.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать предложения о цене договора в ходе проведения Аукциона. По мнению Заявителя, Оператором ЭТЗП не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом, выразившаяся в необеспечении непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора ЭТЗП, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок для участия в Аукционе 05.08.2014 в 11:00 (МСК). Дата и время проведения Аукциона 22.08.2014 в 09:30 (МСК).
Начальная (максимальная) цена договора (лота): 23 007 156,20 (Двадцать три миллиона семь тысяч сто пятьдесят шесть рублей 20 копеек).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.08.2014
N 3260/ОАО-ДЖВ/14/2 допуск к участию в Аукционе получили 3 претендента, в том числе Заявитель.
Согласно Протоколу проведения Аукциона N 3260/ОАЭ-ДЖВ/14/3 от 22.08.2014 Аукцион завершен 22.08.2014 в 10:48:10. Победителем Аукциона признан участник N 1 ООО "ПромСтрой", предложивший минимальную цену договора 19 107 638, 20 рублей.
Из доводов Заявителя следует, что на сайте Оператора ЭТЗП произошел технический сбой, в следствие чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в рамках проведения Аукциона.
Согласно пункту 2.7.12 Документации Аукцион считается оконченным, если по истечении 15 минут после последнего предложения о цене договора ни один участник не предложил новую цену договора.
Из предоставленных на заседании Комиссии ФАС России представителями Оператора ЭТЗП копий журнала регистрации событий следует, что ценовое предложение N 73 отправлено ООО "ПромСтрой" в 10:30:30, при этом Заявителем осуществлена попытка подать следующее ценовое предложение N 74 в 10:48:11.
Указанные действия Заявителя подтверждают также представленные в составе жалобы Заявителя снимки экрана персонального компьютера (скриншот), согласно которым последнее ценовое предложение N 74 Заявителя создано, подписано в 10:48:11, то есть по истечении 15 минут после подачи ценового предложения N 73, сделанного Участником N 1 ООО "ПромСтрой".
Заявителем не было предоставлено документов, подтверждающих факт подачи очередного ценового предложения в течении 15 минут с момента подачи последнего предложения, сделанного участником N 1 ООО "ПромСтрой".
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подачи очередного ценового предложения Аукциона по причине технического сбоя на ЭТЗП, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Строймонтаж-ТН" б/д N б/н (вх. N 78186-Ф/14 от 26.08.2014) на действия заказчика ОАО "РЖД" Электронная торгово-закупочная площадка, при проведении открытого аукциона в электронной форме N3260/ОАЭ-ДЖВ/14 на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт здания вокзала Тобольск" в 2014 году (извещение N 31401334478) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 сентября 2014 г. N 223Ф3-106/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016