Решение Федеральной антимонопольной службы
от 1 сентября 2014 г. N ИА/35196/14
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент), рассмотрена жалоба ООО "Транспортная компания "Экотранс" (далее также - Заявитель) от 30.07.2014 N 1288 (вх. N 74567/14 от 13.08.2014) на действия (бездействие) Белгородского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Белгородским УФАС России порядка рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Регламентом.
В частности, Заявитель указывает на: незаконное принятие Белгородским УФАС России к рассмотрению коллективного заявления, не соответствующего требованиям пункта 3.6 Регламента, которое подлежало оставлению без рассмотрения; непринятие в соответствии с пунктом 3.43 Регламента решения об отказе в возбуждении дела по коллективному заявлению и заявлению Лапиной Н.С., содержащих факт, явившийся основанием для обращения с заявлением, по которому дело возбуждено ранее; незаконное привлечение в дело в качестве заявителей авторов коллективного заявления и Лапиной Н.С., противоречащее положениям пунктов 3.112-3.125 Регламента; незаконное отложение рассмотрения дела в связи с привлечением к участию в деле иных заявителей, не соответствующих пункту 3.113 Регламента.
Из представленных Заявителем и Белгородским УФАС России материалов (сведений) следует.
Приказом от 16.01.2014 N 08 Белгородское УФАС России возбудило дело N 013-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (далее - дело N 013-14-АЗ). Определением от 20.01.2014 N 123/3 указанное дело было назначено к рассмотрению на 11.02.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.113 Регламента Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства для привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, других лиц, участие которых в деле, по мнению комиссии, необходимо, а также в иных предусмотренных главой 9 Закона о защите конкуренции случаях.
Определением Комиссии от 11.02.2014 рассмотрение дела N 013-14-АЗ откладывалось на 16.04.2014 в связи с отсутствием на заседании представителя Прокуратуры города Белгорода.
Определением Комиссии от 16.04.2014 рассмотрение дела N 013-14-АЗ откладывалось на 13.05.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением Комиссии от 13.05.2014 рассмотрение дела N 013-14-АЗ откладывалось на 03.07.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением Комиссии от 03.07.2014 рассмотрение дела N 013-14-АЗ откладывалось до 27.08.2014 в связи с поступлением в Белгородское УФАС России из Прокуратуры г. Белгорода материалов для рассмотрения на предмет соответствия действий ООО "ТК "Экотранс" антимонопольному законодательству, имеющих, по мнению комиссии антимонопольного органа, значение для рассмотрения указанного дела, а также поступления двух заявлений: коллективного заявления собственников жилых помещений многоквартирных домов города Белгорода (вх. N 1387 от 13.05.2014) и заявления Лапиной Н.С. (вх. N 923 от 04.04.2014), содержащие сведения, указывающие на факты, уже явившиеся основанием для возбуждения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктами 3.4, 3.6 Регламента N 339 заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган и должно содержать соответствующие сведения.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.5 Регламента к заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.30 Регламента N 339 в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 указанной статьи и пунктом 3.6 Регламента N 339, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
При этом принятие решения об оставлении заявления без рассмотрения является правом антимонопольного органа и осуществляется лишь в тех случаях, когда содержание заявления и приложенных к нему документов (материалов) не позволяет антимонопольному органу принять данное заявление к рассмотрению в целях установления наличия признаков нарушения и защиты прав, интересов заявителя и иных лиц.
Из информации, представленной Белгородским УФАС России, следует то, что указанные заявления в достаточной степени соответствовали требованиям Закона о защите конкуренции и Регламента, а именно они содержат 297 фамилий с инициалами, рядом с каждой фамилией содержится указание адреса и подпись. Также данные заявления, по мнению Комиссии, указывали на обстоятельства, по которым уже было возбуждено дело N 013-14-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно представленным Белгородским УФАС России сведениям (материалам), по результатам рассмотрения указанного коллективного заявления о нарушении антимонопольного законодательства ООО "ТК "Экотранс" территориальным органом ФАС России в соответствие с частью 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции было принято решение об отказе возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее, о чем уполномоченному представителю заявителей было сообщено письмом от 25.06.2014 N 2958/3.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о защите конкуренции лицами, участвующими в деле, являются, в том числе заявитель - лицо, подавшее заявление, а также заинтересованные лица - лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 3.99 Регламента в качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела может быть привлечен заявитель, если по признакам, послужившим основанием для его обращения в антимонопольный орган, уже возбуждено дело.
При этом в определении комиссии Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 013-14-АЗ от 03.07.2014 об отложении рассмотрения данного дела указано о привлечении жителей, проживающих в городе Белгороде, в качестве заявителей.
Таким образом, Белгородским УФАС России не соблюдены требования пункта 3.99 Регламента.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента, решено:
1. Признать действия Белгородского УФАС России не соответствующими пункту 3.99 Регламента.
2. Указать Белгородского УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
И.Ю. Артемьев
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд города Москвы (115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д.17).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2014 г. N ИА/35196/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016