Решение Федеральной антимонопольной службы
от 12 сентября 2013 г. N Т-123/13
Резолютивная часть оглашена 09.09.2013
В полном объеме изготовлено 12.09.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Каскад-Энергосеть" от 30.08.2013 N 66/13 на действия организатора торгов - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Каскад-Энергосеть" (далее - Заявитель) от 30.08.2013 N 66/13 на действия организатора торгов - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги (далее - Конкурс).
Из жалобы и пояснений Заявителя следует, что одним из участников Конкурса - ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в конкурсном предложении указаны заведомо ложные и не выполнимые в предлагаемый срок (59 дней) обязательства по реконструкции объектов электросетевого хозяйства в рамках первого этапа, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" намеренно указало срок 59 дней с целью ограничения конкуренции и недопущения остальных участников конкурса к реализации программы полномасштабной модернизации комплекса электросетевого хозяйства г. Калуги. Кроме того, Организатором торгов не выполнено обязательство, предусмотренное пунктом 93 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила) в срок, предусмотренный для заключения договора, отказаться от заключения договора с победителем конкурса либо с участником конкурса, с которым заключается такой договор в соответствии с пунктом 97 Правил, в случае установления факта предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 Правил.
Согласно возражениям ОАО "МРСК Центра и Приволжья", доводы Заявителя о том, что ОАО "МРСК Центра и Приволжья" якобы представило ложные сведения о сроках выполнения первого этапа реконструкции, носят предположительный характер, являются надуманными, необоснованными и не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Изучив и рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, представителя ОАО "МРСК Центра и Приволжья" Комиссия ФАС России установила следующее.
23.04.2013 Организатором торгов был объявлен Конкурс.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 19.08.2013 было представлено три заявки:
1. ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 16.08.2013 N 4;
2. ООО "Каскад-Энергосеть" от 19.08.2013 N 5;
3. ООО "Калужская городская электросеть" от 19.08.2013 N 6.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 22.08.2013 Конкурсная комиссия допустила к участию в Конкурсе и признала участниками Конкурса:
1. ОАО "МРСК Центра и Приволжья";
2. ООО "Каскад-Энергосеть";
3. ООО "Калужская городская электросеть".
Согласно конкурсной документации по проведению Конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются:
1. размер арендной платы по договору аренды движимого и недвижимого имущества - начальное значение критерия Конкурса 109 894 992 рубля, (увеличение начального значения), коэффициент учитывающий значимость критерия Конкурса - 0,4;
2. срок проведения реконструкции арендуемого имущества по первому этапу - 60 месяцев, (уменьшение начального значения), коэффициент учитывающий значимость критерия Конкурса - 0,45;
3. срок проведения реконструкции арендуемого имущества по второму этапу - 120 месяцев, (уменьшение начального значения), коэффициент учитывающий значимость критерия Конкурса - 0,15.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27.08.2013 на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия приняла решение:
присвоить третий номер заявке ООО "Калужская городская электросеть" (размер арендной платы - 115 113 000 рублей; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по первому этапу - 29 месяцев; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по второму этапу - 92 месяца, оценка заявки на участие в Конкурсе - 0,1);
присвоить второй номер заявке ООО "Каскад-Энергосеть" (размер арендной платы - 110 113 000 рублей; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по первому этапу - 29 месяцев; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по второму этапу - 61 месяц, оценка заявки на участие в Конкурсе - 0,1);
присвоить первый номер заявке и признать победителем Конкурса ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (размер арендной платы - 130 000 000 рублей; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по первому этапу - 59 дней; срок проведения реконструкции арендуемого имущества по второму этапу - 48 месяцев, оценка заявки на участие в Конкурсе - 1).
Согласно подпункту 3 пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе помимо прочего должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
В своей заявке ОАО "МРСК Центра и Приволжья" указало, что первый этап реконструкции арендуемого имущества составит 59 дней с даты заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества.
В Комиссию ФАС России Заявителем не представлено доказательств того, что ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в конкурсном предложении указало заведомо ложные и не выполнимые в предлагаемый срок (59 дней) обязательства по реконструкции объектов электросетевого хозяйства в рамках первого этапа, на основании которых Организатор конкурса обязан был отказаться от заключения с последним договора.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Каскад-Энергосеть" от 30.08.2013 N 66/13 на действия организатора торгов - МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП "Калужские городские коммунальные электрические сети" г. Калуги, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2013 г. N Т-123/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016