Решение Федеральной антимонопольной службы
от 11 сентября 2013 г. N К-1496/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 1 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 1 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медикаментов для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N1 ФМБА России (Средства влияющие на ЦНС, нервную систему и улучшающие кровообращение) (номер извещения 0373100119113000284) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Согласно Письменному возражению, Заказчик, Аукционная комиссия не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 08.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 904 320 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 22.08.2013;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Ваш Доктор" с предложением о цене контракта 2 889 795,77 рублей;
8) по итогам размещения заказа заключен государственный контракт N681 от 06.09.2013 с победителем Аукциона ООО "Ваш Доктор".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.08.2013 N 393 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием, а именно: "изменены единицы измерения и количество закупаемого товара".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к поставке медикаментов, в том числе, например, пункт 8 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: "Кортексин 10 мг, фл 500", пункт 12 Технического задания документации об Аукционе содержит требование: "Милдронат 100 мл/мл - 5 мл, амп. 3 500".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит количество поставляемого товара, соответствующее требованиям Технического задания документации об Аукционе. Так, например, пункт 8 заявки Заявителя содержит сведения: "Кортексин лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 10 мг фл N 10, уп. 50", пункт 12 заявки Заявителя содержит сведения: "Милдронат раствор для внутривенного и парабульбарного введения 100 мл/мл - 5 мл амп. N 10, уп. 350" что эквивалентно установленным Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе требованиям к поставке товара.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии установлено, что расчет начальной (максимальной) цены контакта, указанной в пункте 14 Информационной карты документации об Аукционе, произведен "на основании проведенного исследования рынка согласно протоколу определения начальной максимальной цены N 214 от 07.08.2013". Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, документация об Аукционе не содержит протокол определения начальной максимальной цены N 214 от 07.08.2013.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику, Единой комиссии не выдавать, в связи с тем, что по итогам проведения Аукциона заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 11.09.2013 N К-1496/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2013 г. N К-1496/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016