Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "ВТВ-сервис" на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)", оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение 31401249978) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ВТВ-сервис" (далее - Заявитель) от 23.07.2014 N 5 (вх. от 23.07.2014 N 68245/14) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение 31401249978) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)", утвержденным директором МУП города Казани "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" 31.10.2013 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
16.06.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 11.07.2014 техническую возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией:
- начальная (максимальная) цена договора - 6 369 355,90 рублей;
- на участие в Аукциона подано 3 заявки от участников закупок, в том числе от Заявителя;
- к участию в Аукционе допущено 3 участника закупок, в том числе Заявитель;
- дата и время начала проведения Аукциона 11.07.2014 в 09:10 (по местному времени заказчика);
- в Аукционе принимало участие 2 участника Аукциона;
в соответствии с протоколом подведения итогов от 14.07.2014
N 31401249978 - 2 победителем Аукциона признано ООО "Биофар" с предложением о цене договора 6 305 662,34 рубля.
Согласно информации, размещенной на сайте Оператора электронной площадки 21.07.2014 Заказчиком по итогам проведения Аукциона заключен договор с ООО "Биофар".
1. Оператор электронной площадки направил в ФАС России письменные пояснения от 31.07.2014 N 7722 (далее - Пояснения) согласно которым, в соответствии с инструкцией, размещенной на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru Работа с системой 223etp.zakazrf.ru "Руководство пользователя Электронной торговой площадки (Личный кабине участника)" (далее - Инструкция), участник имеет возможность работать на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru осуществив вход с помощью АРМ Поставщика или через веб-часть.
Согласно представленной в Пояснениях истории входа, Заявитель осуществлял вход в систему в 08:05:14, 09:00:36 11.07.2014 через веб-часть. При этом, согласно Инструкции функционал консольного приложения и веб-части аналогичны, поэтому в случае возникновения трудностей при работе с консольным приложением рекомендуется использовать в работе веб-часть; в случае возникновения трудностей при работе через веб-часть рекомендуется использовать консольное приложение.
Таким образом, согласно Пояснениям, Заявитель при возникновении трудностей при работе с веб-частью в соответствии с Инструкцией должен был работать на электронной площадке осуществив вход с помощью АРМ Поставщика. Вместе с тем, система электронной площадки не зафиксировала вход Заявителя на электронную площадку через АРМ Поставщика.
Также в Пояснениях Оператор электронной площадки сообщил, что 11.07.2014 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене договора от участников закупок. Сообщений о технических неисправностях на электронной торговой площадке 11.07.2014 от участников закупок не поступало.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что Оператором электронной площадки, не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение 11.07.2014 в ходе проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
При изучении документов и сведений, размещенных на Официальном сайте, Комиссия ФАС России установила, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2014 N 31401249978 - 1 и протокол подведения итогов
от 14.07.2014 N 31401249978 - 2 размещены на официальном сайте 22.07.2014, то есть по истечении трех дней, со дня их подписания.
Неразмещение Заказчиком указанных протоколов в установленные сроки, является нарушением части 12 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ВТВ-сервис" от 23.07.2014 N 5
(вх. от 23.07.2014 N 68245/14) на действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" при проведении аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение 31401249978) необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации (извещение 31401249978) заключен договор, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать..
4. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.07.2014
N 223-ФЗ-97/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2014 г. N 17/31373/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016