Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
рассмотрев жалобу ООО "СИБРЕГИОНСТРОЙ" б/д, б/н на действия оператора электронной площадки "OTC-Tender" ЗАО "Внебиржевые рынки", заказчика МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов первого, второго этажа и лестничных клеток здания (литер Б) МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" (извещение 31401274812) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СИБРЕГИОНСТРОЙ" (далее - Заявитель) б/д, б/н (вх. от 21.07.2104 N 67307-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки "OTC-Tender" ЗАО "Внебиржевые рынки" (далее - Оператор электронной площадки), заказчика МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов первого, второго этажа и лестничных клеток здания (литер Б) МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" (извещение 31401274812) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр", утвержденным Решением наблюдательного совета МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" 07.11.2013 N 8 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.06.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе (далее - Документация).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 17.07.2014 техническую возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией:
- начальная (максимальная) цена договора - 1 269 206,82 рублей;
- на участие в Аукциона подано 4 заявки от участников закупок, в том числе от Заявителя;
- к участию в Аукционе допущено 4 участника закупок, в том числе Заявитель;
- дата и время начала проведения Аукциона 17.07.2014 в 05:00 (по местному времени заказчика);
Согласно доводу Заявителя, 17.07.2014 Заявителем при попытке подать предложения о цене договора в ходе проведения Аукциона ценовые предложения Заявителя на электронной площадке не отображались.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 17.07.2014 N U25029-30959-3 в ходе проведения Аукциона подано единственное ценовое предложение в сумме 1 256 514,75 рублей ООО "Гауди" в 05:07 (по местному времени заказчика).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что техническая поддержка при проведении закупок в электронной форме на электронной торговой площадке осуществляется Оператором электронной площадки в соответствии с Регламентом работы электронной площадки "OTC-Tender" ЗАО "Внебиржевые рынки", утвержденным Приказом Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" от 31.03.2014.
Также представитель Оператора электронной площадки пояснил, и представил на заседании Комиссии ФАС России документы и сведения, согласно которым Заявитель в ходе проведения Аукциона не обращался в адрес Оператора электронной площадки по вопросам возникновения технических проблем, возникающих при подаче предложения о цене договора.
Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 17.07.2014 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене договора от участников закупок. Сообщений о технических неисправностях на электронной торговой площадке 17.07.2014 от участников закупок не поступало.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, что Оператором электронной площадки, не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение 17.07.2014 в ходе проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СИБРЕГИОНСТРОЙ" б/д, б/н (вх. от 21.07.2104
N 67307-ЭП/14) на действия оператора электронной площадки "OTC-Tender"
ЗАО "Внебиржевые рынки", заказчика МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту полов первого, второго этажа и лестничных клеток здания (литер Б) МАОУДОД СДЮСШОР "Красный Яр" (извещение 31401274812) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июля 2014 г. N 17/31234/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016