Резолютивная часть оглашена 27.09.2013
В полном объеме изготовлено 02.10.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
рассмотрев жалобу ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" на действия заказчика Государственная компания "Российские автомобильные дороги" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение N 31300461715) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" (далее - Заявитель) (вх. N78588/13 от 19.09.2013) на действия заказчика Государственная компания "Российские автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение N 31300461715) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (протокол N38 от 13 августа 2012 г.) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.07.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация о Конкурсе (далее - Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного присвоения второго номера заявочным материалам Заявителя по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 3.1 раздела VI Информационной карты, являющей неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее - Информационная карта), при проведении Конкурса Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки по следующим критериям оценки конкурсных заявок:
1) цена договора;
2) квалификация участника Конкурса;
3) качество выполняемых работ.
Совокупная значимость таких Критериев составляет 100 (сто) процентов.
В соответствии с пунктами 3.2-3.4 раздела VI Информационной карты значимость критерия "цена договора" составляет 30 (тридцать) процентов; критерия "квалификация участника Конкурса" составляет 30 (тридцать) процентов; критерия "качество выполняемых работ" составляет 40 (сорок) процентов.
При этом, критерий "квалификация участника Конкурса" включает в себя следующие подкритерии:
1) наличие у участника Конкурса (или привлеченного лица, но не более 1 (одного) опыта (в стоимостном выражении) выполнения работ по строительству и/или реконструкции, и/или капитальному ремонту автомобильных дорог Российской Федерации первой и/или второй категорий и/или автомобильных дорог международной классификации, параметры которых соответствуют первой и/или второй категориям дорог Российской Федерации и искусственных сооружений на них (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок (далее - подкритерий "опыт выполнения работ"),
2) наличие у участника Конкурса (или привлеченного лица, но не более 1 (одного)) необходимого для выполнения работ персонала (далее - подкритерий "наличие персонала");
3) наличие у участника Конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету договора техники, оборудования (далее - подкритерий "наличие техники") (пункт 3.5 Информационной карты).
Из пункта 3.7 Информационной карты следует, что при оценке и сопоставлении конкурсных заявок в соответствии с критерием "Качество выполняемых работ" оцениваются следующие подкритерии:
1) наличие у участника Конкурса сертифицированной системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
2) наличие у участника Конкурса компетентной лаборатории;
3) применение новых (инновационных) технологий при выполнении работ, являющихся предметом договора (далее - подкритерий "применение новых технологий").
Из протокола заседания Комиссии по закупкам по вопросу оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в Конкурсе от 11.09.2013 N 31300461715-03 (далее - Комиссия по закупкам; протокол N 31300461715-03) следует, что заявке ООО "СГК-Автострада" присвоен первый номер, заявке Заявителя присвоен второй номер.
В соответствии с Таблицей N1 протокола N 31300461715-03, где указаны рассчитанные значения баллов по критериям Конкурса и общая сумма баллов, присвоенных заявке каждого из участников Конкурса, заявке Заявителя присвоено 0 баллов по следующим подкритериям: подкритерий "опыт выполнения работ", подкритерий "наличие персонала", подкритерий "наличие техники", подкритерий "применение новых технологий".
Из пункта 3.5 Информационной карты следует, что в качестве копий документов, подтверждающих наличие у участника Конкурса или у привлеченного юридического или физического лица опыта выполнения работ, должны представляться копии договоров в комплекте с копиями справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копиями разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (для договоров на выполнение работ по строительству и/или реконструкции); копиями актов приемочных комиссий о приемке объектов в эксплуатацию (для договоров на выполнение работ по капитальному ремонту) или в комплекте иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ заказчиками.
При этом, в случае если в стоимостном выражении договоры, представляемые для подтверждения наличия у участника Конкурса или у привлеченного юридического или физического лица опыта выполнения работ, составляют от 0 рублей до 3 миллиардов рублей включительно, то такому участнику по подкритерию "опыт выполнения работ" присваивается 0 баллов.
В составе заявке Заявителя представлен копии следующих договоров, подтверждающие опыт Заявителя:
1) государственного контракта N43006-09 от 03.03.2009, цена которого составляет 2 043 529 788 руб.,
2) государственного контракта N0173200001411000802-0132642-03 от 22.08.2011, цена которого составляет 990 063 777 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;
3) государственного контракта N174634 от 01.12.2009, цена которого составляет 705 686 195,18 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;
4) государственного контракта N0173200001411002116 от 21.21.2011, цена которого составляет 1 694 022 836,11 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;
5) государственного контракта N152 от 31.08.2007, цена которого составляет 600 073 921 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;
6) государственного контракта N150 от 16.05.2007, цена которого составляет 526 445 480 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты;
7) государственного контракта N272/12-С от 27.12.2012, цена которого составляет 2 445 310 000 руб. При этом в комплекте с указанным государственным контрактом не представлены копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что противоречит требованиям пункта 3.5 Информационной карты.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию "опыт выполнения работ" правомерны.
Согласно Таблице 3 раздела VI Информационной карты заявке участника Конкурса присваивается по подкритерию "наличие персонала" 10 баллов, если такой участник подтверждает наличие у него необходимого для выполнения работ персонала в количестве не менее 147 человек. В том числе: инженеры с высшим образованием в сфере строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них - не менее 24 человек, механизаторы - не менее 25 человек. В случае отсутствия необходимого для выполнения работ персонала, участнику Конкурсов по подкритерию "наличие персонала" присваивается 0 баллов.
Для подтверждения наличия необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, персонала участник Конкурса может предоставить копии необходимых документов сотрудников другого юридического или физического лица; в этом случае участник Конкурса также должен предоставить в составе конкурсной заявки копию предварительного договора субподряда с таким лицом на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область. В предварительном договоре должно быть прописано условие обязательного заключения договора субподряда вышеуказанными сторонами, в случае заключения Заказчиком договора с таким участником Конкурса.
При этом для подтверждения наличия необходимого для выполнения работ персонала необходимо представление копий всех заполненных страниц и следующей незаполненной страницы трудовых книжек. У всех сотрудников в трудовых книжках должно быть указано о приеме на работу к участнику Конкурса или к привлеченному юридическому или физическому лицу.
Заявителем в составе заявки не представлены копии предварительных договоров субподряда с лицами, чей персонал Заявитель планирует привлекать для осуществления работ, являющих предметом Конкурса.
В заявке имеются копии 21 диплома о высшем образование в сфере строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, но копии трудовых книжек, трудовых договоров, заключенных с владельцами указанных дипломов, в заявочных материалах отсутствуют. Кроме того, Заявителем представлено 25 копий удостоверений и трудовых книжек механизаторов, работающих в дочернем хозяйственном обществе Заявителя - ООО "МСУ-Механизация". При этом, в трудовой книжке одного из них отсутствует копия страницы, подтверждающая прием соответствующего лица на работу в ООО "МСУ-Механизация" либо к Заявителю. Аналогичное несоответствие требованиям раздела VI Информационной карты было установлено и в отношении трудовой книжки гражданина Горелова Ю.Н.
Учитывая изложенное, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию "наличие персонала" правомерны.
Для подтверждения наличия у участника Конкурса минимально необходимых для выполнения работ, являющихся предметом Конкурса, техники, оборудования необходимо представить, в том числе копии документов, устанавливающих право собственности на технику, оборудование (форма NОС-6 Инвентарная карточка учета объекта основных средств, паспорт транспортного средства (далее - ПТС), в случае, если получение ПТС на данный вид техники предусмотрено законодательством РФ (для транспортных средств), паспорт самоходной машины (для самоходных машин) (Таблица 3 раздела VI Информационной карты).
Вместе с тем, в составе заявочных материалов Заявителя не представлены копии ПТС имеющихся у Заявителя техники, оборудования.
Таким образом, действия Комиссии по закупкам в части присвоения заявке Заявителя 0 баллов по подкритерию "наличие техники" правомерны.
Из Таблицы N 6 раздела VI Информационной карты следует, что максимальное число баллов по подкритерию "применение новых технологий" равно 50 и присваивается участнику Конкурса за применение новых (инновационных) технологий, что подтверждается описанием выполняемых работ, где необходимо указать какие новые (инновационные) технологии будут применяться участником Конкурса при выполнении работ в случае заключения с ним договора, анкетой участника Конкурса, заполненной по форме таблицы N 5 Приложения N 4 Конкурсной документации.
При этом, оценка данного подкритерия производится экспертами Заказчиками, то есть носит субъективный характер.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, представленным на заседании Комиссии ФАС России, перечень инноваций, содержащийся в заявке Заявителя, взят из Конкурсной документации и не учитывает особенности строительства транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область.
Представителем Заявителя не представлены документы и сведения, опровергающие указанный довод представителя Заказчика.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Монолитное Строительное Управление-1" (вх. N78588/13 от 19.09.2013) на действия заказчика Государственная компания "Российские автомобильные дороги" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 "Беларусь" от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область (извещение N 31300461715) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016