Резолютивная часть оглашена 30.09.2013
В полном объеме изготовлено 03.10.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) -заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., ведущего консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В. (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "ФСК ЕЭС": уведомлено надлежащим образом, на рассмотрении жалобы представители ОАО "ФСК ЕЭС" не явились,
ОАО "ЭССК ЕЭС": Мальцева В.Г. - доверенность N 167 от 30.09.2013, Уткина К.Е. - доверенность N161 от 26.09.2013, Рыжакова А.В. - доверенность N165 от 26.09.2013, Зиньковскую Ю.В. - доверенность N164 от 26.09.2013, Левандовского А.В. - доверенность N162 от 26.09.2013, Кириленко И.В. - доверенность N166 от 26.09.2013, Григорян И.Ю. - доверенность N163 от 26.09.2013,
ООО "ВОЛЬТА Системы Управления": Корнышева Д.В. - доверенность N42 от 26.09.2013, Соловова Д.Ю. - доверенность N34 от 16.09.2013,
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛЬТА Системы Управления", направленную письмом Московского УФАС России от 18.09.2013 N ИШ/28265, на действия ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "ЭССК ЕЭС" при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по созданию АСДТУ в Центрах управления сетями (ЦУС) МЭС Сибири. Реализация (Головной ЦУС, Забайкальский ЦУС, Западно-Сибирский ЦУС, Хакасский ЦУС, Томский ЦУС, Омский ЦУС, Красноярский ЦУС, модернизация Кузбасского ЦУС) по титулу: "Создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ)" филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири (извещение N 31300247986) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛЬТА Системы Управления" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России N ИШ/28265 от 18.09.2013 (вх. N78250/13 от 19.09.2013), на действия ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "ЭССК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по созданию АСДТУ в Центрах управления сетями (ЦУС) МЭС Сибири. Реализация (Головной ЦУС, Забайкальский ЦУС, Западно-Сибирский ЦУС, Хакасский ЦУС, Томский ЦУС, Омский ЦУС, Красноярский ЦУС, модернизация Кузбасского ЦУС) по титулу: "Создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ)" филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири (извещение N 31300247986) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ЭССК ЕЭС", утвержденным председателем Совета директоров ОАО "ЭССК ЕЭС" А.В. Солодом (протокол от 10.12.2012 N 88) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
10.04.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) и документация о Конкурсе (далее - Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с признанием его заявочных материалов несоответствующими требованиям Конкурсной документации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом N 11/20652 заседания Конкурсной комиссии по фиксированию цен Конкурсных заявок, заявленных участниками на ЭТП "ТЗС Электра" и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 11.07.2013 на участие в Конкурсе подано 6 заявок, в том числе, заявка Заявителя.
Согласно пункту 2.9.2.2 Конкурсной документации в рамках отборочной стадии Конкурса организатор по решению Конкурсной комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснение по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом Конкурсная комиссия не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть конкурсной заявки и не указанные в Конкурсной документации. Допускаются уточняющие запросы по техническому предложению конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет Конкурса.
Из протокола 13/20652 очного заседания Конкурсной комиссии по предварительному рассмотрению Конкурсных заявок участников Конкурса от 12.08.2013 (дата проведения очного заседания Конкурсной комиссии: 07.08.2013) следует, что Конкурсной комиссией на основании результатов экспертной оценки Конкурсных заявок участников Конкурса принято решение направить письма о предоставлении комментариев, разъяснений и/или документов, устраняющих замечания Экспертного совета всем лицам, подавшим заявки на участие в Конкурсе.
На основании указанного протокола письмом ОАО "ЭССК ЕЭС" от 07.08.2013 NЭССК/СК17123 в адрес Заявителя направлены замечания к его заявочным материалам. Срок устранения указанных замечаний: 14.08.2013.
Письмом ООО "ВОЛЬТА Системы Управления" от 13.08.2013 N КО-13-463 (далее - письмо N КО-13-463) в адрес Заказчика направлены документы и сведения, свидетельствующие о частичном устранении выдвинутых Заказчиком замечания к заявке Заявителя.
В соответствии с пунктом 2.9.2.5 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия может отклонить конкурсные заявки, которые, в том числе, в существенной мере не отвечают установленным в Конкурсной документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, поданы участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям, содержат технические предложения, не соответствующие установленным в Конкурсной документации требованиям.
При этом, исходя из требований подпункта "b" пункта 2.3.3.4 Конкурсной документации в случае привлечения субподрядчика участник Конкурса должен представить в составе заявки документы и сведения, подтверждающие соответствие данного субподрядчика требованиям пункта 2.3.2 Конкурсной документации.
Согласно подпункту "с" пункта 2.3.2.2 Конкурсной документации участник Конкурса должен включить в состав заявочных материалов заключение аудиторской проверки за последний отчетный год (для юридических лиц) в случаях, когда проведение аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательно для участника Конкурса, а также в случае наличия заключения аудиторской проверки при проведении участником Конкурса добровольного аудита.
Письмом от 13.08.2013 NКО-13-461 Заявитель уведомил Заказчика о том, что в ООО "ВОЛЬТА Системы Управления" проводится аудиторская проверка, заключение аудиторской проверки будет представлено не позднее 30.08.2013. Письмом от 13.08.2013 NКО-13-460 Заказчику направлено уведомление ООО "Энергософт ИК" аналогичного содержания.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителя отсутствует заключение аудиторской проверки за последний отчетный год в отношении Заявителя и привлекаемых им субподрядчиков ООО "Энергософт ИК", ООО "ПСИ", что противоречит требованиям подпункта "с" пункта 2.3.2.2 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.4.1.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе, письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации с приложением.
Согласно инструкции по заполнению Формы 4.2 "Спецификация материалов" (Приложение N 3.2 к письму о подаче оферты Конкурсной документации) участнику Конкурса надлежит представить совместно с письмом о подаче оферты спецификацию материалов, детализированную до уровня марок материалов, указав количество соответствующих материалов, сроки поставки, производителя.
Из письма N КО-13-463 следует, что подробная спецификация оборудования и материалов для ЦУС, требующих строительства ВОЛС, будет представлена Заявителем на стадии подготовки рабочей документации.
Учитывая изложенное, а также материалы, содержащиеся в заявке Заявителя, спецификация материалов представлена Заявителем с нарушением Формы 4.2 "Спецификация материалов", которая является неотъемлемой частью Конкурсной документации.
Инструкцией по заполнению Формы 3 "График выполнения поставок, работ (услуг) (Приложение N2 к письму о подаче оферты Конкурсной документации) установлено, что участник Конкурса представляет совместно с письмом о подаче оферты график выполнения поставок, работ (услуг), в котором должны быть приведены расчетные сроки выполнения всех видов поставок, работ (услуг) в рамках договора, перечисленных в Сводной таблице стоимости поставок, работ и услуг (Форма 4 Конкурсной документации), требуемые средства и адрес доставки для каждого вида оборудования.
В составе заявки Заявителя представлен график выполнения поставок, работ (услуг), в котором отсутствуют этапы разработки проекта организации и выполнения работ, разработки эксплуатационной документации, подготовки персонала, приемки в опытную и промышленную эксплуатации.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявитель готов представить сведения об этапах выполнения указанных работ на стадии подготовки рабочей документации.
Таким образом, представленный Заявителем график выполнения поставок, работ (услуг) не соответствует требованиям Формы 3 "График выполнения поставок, работ (услуг), которая является неотъемлемой частью документации.
В соответствии с пунктом 2.6 Тома 2. Техническая часть Конкурсной документации победитель Конкурса должен обеспечить выполнение "под ключ" работ по реализации проектов "Создание ЦУС", согласно титула, в том числе строительно-монтажные, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы, включая аренду на период опытной эксплуатации необходимых ресурсов (каналы связи, площадки для размещения и обеспечение электропитания устанавливаемого оборудования на объектах других собственников и т.п.) до ввода в промышленную эксплуатацию.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявочных материалов не представлены сведения о затратах на период опытной эксплуатации необходимых ресурсов до ввода в промышленную эксплуатацию.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации участник Конкурса должен иметь полномочия на поставку оборудования и ПО от производителей.
Пунктом 2.3.2.3 Конкурсной документации предусмотрено, что для подтверждения соответствия участника Конкурса требованиям подпункта 8 пункта 2.3.1.3 Конкурсной документации, надлежит представить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у участника Конкурса правомочий от производителей предлагаемого им оборудования и ПО, по установленной в настоящей Конкурсной документации форме (раздел 4 форма 18), если Участник не является производителем предлагаемого оборудования.
Из инструкции по заполнению Формы 18 "Свидетельство производителя оборудования" (Приложение N 17 к письму о подаче оферты Конкурсной документации) следует, что данная форма является примерной и может быть соответствующим образом изменена производителем. Для организатора Конкурса принципиально, чтобы в данном документе нашли бы отражение следующие положения:
документ должен быть выдан производителем оборудования или оператором-поставщиком;
в документе должен быть явно упомянут участник Конкурса как лицо, получившие необходимые полномочия на предложение и поставку оборудования;
в документе должна быть упомянута предложенное оборудование с использованием тех же наименований, обозначений, что и в Таблице цен;
в документе должны быть указаны количество единиц оборудования и сроки его поставки в соответствии с Графиком поставок;
из документа должно следовать, что на предлагаемое таким образом оборудование распространяются фирменные гарантии производителя.
Согласно документам и сведения, представленным в составе заявке Заявителя, Заявитель предлагает к поставке, в том числе ПО, производителем которого является Компания Siemens.
Вместе с тем, Заявителем представлено письмо о намерениях от 28.08.2013 N12/13-0739/28-08, выданное ЗАО "КРОК инкорпорейтед" - субподрядчику Заявителя, согласно которому ООО "Сименс" намеривается вступить в переговоры по поставке производства Siemens AG с ЗАО "КРОК инкорпорейтед" с целью подписании договора поставки упомянутого ПО для дальнейшей поставки ПО в рамках Конкурса.
ООО "Сименс" будет распространять все свои фирменные гарантии в адрес ЗАО "КРОК инкорпорейтед" на указанное ПО только после выдачи технико-коммерческого предложения с последующим заключением и вступлением в силу договора поставки ПО между ООО "Сименс" ЗАО "КРОК инкорпорейтед".
Таким образом, указанное письмо о намерениях от 28.08.2013 N12/13-0739/28-08 не содержит положений, свидетельствующих о том, что ЗАО "КРОК инкорпорейтед" является лицом, получившим необходимые полномочия на предложение и поставку ПО от ООО "Сименс".
Таким образом, представленное Заявителем письмо о намерениях от 28.08.2013 N12/13-0739/28-08 не соответствует требованиям Формы 18 "Свидетельство производителя оборудования", которая является неотъемлемой частью документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе правомерны.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ВОЛЬТА Системы Управления", направленную письмом Московского УФАС России N ИШ/28265 от 18.09.2013 (вх. N78250/13 от 19.09.2013), на действия ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "ЭССК ЕЭС" при проведении конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по созданию АСДТУ в Центрах управления сетями (ЦУС) МЭС Сибири. Реализация (Головной ЦУС, Забайкальский ЦУС, Западно-Сибирский ЦУС, Хакасский ЦУС, Томский ЦУС, Омский ЦУС, Красноярский ЦУС, модернизация Кузбасского ЦУС) по титулу: "Создание автоматизированной системы технологического управления (АСТУ)" филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Сибири (извещение N 31300247986) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2013 г. N 223Ф3-21/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016