Решение Федеральной антимонопольной службы
N АД/39868/13 (опубликовано 10 октября 2013 г.)
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" (вх. N 69107/13 от 23.08.2013) о проверке соответствия проекта агентского договора, планируемого к заключению между ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" и ЗАО "АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)", согласно которому ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" является Принципалом, а ЗАО "АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)" - Агентом (далее Соглашение), требованиям антимонопольного законодательства.
Предметом Соглашения является совершение Агентом комплекса юридических и фактических действий по приобретению от своего имени, но за счет Принципала у коммерческих организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, Товаров, наименование, ассортимент, количество, качество, цена которых указаны в спецификациях, являющихся после их подписания неотъемлемой частью Соглашения, а Принципал обязуется выплатить ему агентское вознаграждение, определенное в соответствии с Соглашением.
Статьей 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленной информации следует, что ЗАО "Торговый дом "ПЕРЕКРЕСТОК" и ЗАО "АРВИАЙ (РАШЕН ВЕНЧУР ИНВЕСТМЕНТС)" входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Учитывая изложенное, положения статьи 11 Закона о защите конкуренции на указанное Соглашение не распространяются.
Руководствуясь частью 3 статьи 35 Закона о защите конкуренции, Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проекта Соглашения требованиям антимонопольного законодательства.
ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.
Одновременно Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проектов соглашений в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такие соглашения не заключены в течение года со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АД/39868/13 (опубликовано 10 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016