Решение Федеральной антимонопольной службы
N АЦ/40161/13 (опубликовано 10 октября 2013 г.)
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент N 339), жалоба Разоренова В.Г. (далее - Заявитель) от 02.09.2013 N б/н (вх. N 71903/13 от 02.09.2013) на действия (бездействие) Московского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в Жалобе указывает на нарушение Московским УФАС России срока рассмотрения дела N 05-15/192-11 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - дело N 05-15/192-11), установленного Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (действовавшим на момент рассмотрения заявления) (далее - Регламент N 447).
Из представленных Заявителем и Московским УФАС России документов (материалов) следует, что заявление Разоренова В.Г., указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО "Мосэнергосбыт" в части прекращения поставки электроэнергии и прекращения выполнения условий договора энергоснабжения в одностороннем порядке, поступило в Московское УФАС России 06.06.2011 (вх. N 5524).
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и пунктом 3.19 Регламента N 447, антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца. При этом в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более, чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Следовательно, общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их предоставления в антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения указанного заявления Разоренова В.Г. Московским УФАС России приказом от 26.10.2011 N 768 возбуждено дело N 05-15/192-11, в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных электрических сетей ПЖСК "Рождественский", выразившегося в ущемлении интересов Разоренова В.Г. путем препятствования перетоку электрической энергии, приобретаемой заявителем по договору с ОАО "Мосэнергосбыт" N 51419465 от 01.11.2010 для энергоснабжения жилого дома.
Таким образом, общий срок рассмотрения заявления Разоренова В.Г. Московским УФАС России составил более трех месяцев.
Определением комиссии Московского УФАС России от 10.11.2011 дело N 05-15/192-11 назначено к рассмотрению.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства имеет право приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае рассмотрения органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Течение срока рассмотрения дела прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрения дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.
Определением от 28.08.2012 N 05/7435 комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 05-15/192-11 приостановила рассмотрение дела в связи с рассмотрением органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела N 05-15/192-11.
Получив информацию о приостановлении органами предварительного следствия уголовного дела, в связи с в связи с рассмотрением органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела N 05-15/192-11, антимонопольным органом было принято решение о возобновлении рассмотрения дела N 05-15/192-11 в соответствии с определением комиссии Московского УФАС России от 28.08.2013 N 05/АА/7525, на основании которого указанное дело было назначено к рассмотрению на 02.10.2013.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, с пунктом 3.37 Регламента N 447 и пунктом 2.20 Регламента N 339 дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. Срок рассмотрения дела может быть продлен комиссией, но не более чем на шесть месяцев в случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
При этом общий срок рассмотрения дела N 05-15/192-11 составил более девяти месяцев.
Таким образом, Московским УФАС России нарушен порядок и срок рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленные Регламентами N 447 и N 339.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента N 339, решено
1. Признать действия Московского УФАС России не соответствующими Регламентам N 447 и N 339, в части нарушения сроков и порядка рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Указать Московскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения Регламента N 339, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению в дальнейшем подобных нарушений.
А.А. Звягинцева
(499) 795-70-74
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АЦ/40161/13 (опубликовано 10 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016