Решение Федеральной антимонопольной службы
от 14 октября 2013 г. N К-1759/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Балтика" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по стройке "Развитие морского торгового порта Усть-Луга. Портовое оградительное сооружение акватории Южного района МТП Усть-Луга". Участок N 2 (2 этап строительства) (номер извещения 0573100002013000015) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" надлежащим образом.
2. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) отсутствует положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России", следовательно, Заказчиком проектная документация размещена не в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 13.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 280 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 01.11.2013.
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление).
Согласно пункту 27 Постановления для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Пунктом 28 Постановления установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
При этом пунктом 32 Постановления установлено, что при оценке заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а в случае если результатом выполнения работ (оказания услуг) является создание товара - лучшему предложению по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам создаваемого товара.
Пунктом 5.4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию "Качество выполнения работ и квалификация участников конкурса".
При этом для оценки заявок на участие в Конкурсе по указанному критерию установлены следующие показатели:
"3.1. "Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание" - оценивается уровень проработки организационно-технологической схемы работ. Наиболее проработанной организационно-технологической схеме работ присваивается максимальное количество баллов;
3.2. "Наличие графиков производства работ и степень их проработки" - оценивается степень проработки графика выполняемых работ. Наиболее проработанному в соответствии с техническим заданием графику по качеству выполняемых работ присваивается максимальное количество баллов.
3.3. "Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования" - по представленным документам оценивается наличие оборудования, находящегося в собственности организации или привлекаемого на период производства работ (на правах договоров аренды, лизинга и т.д.). Баллы по данному показателю присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
3.4. "Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года" - наличие у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ оценивается в рамках стоимости выполненных аналогичных работ в период с 2010 года до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе как по завершенным, так и по действующим контрактам (договорам) - исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в конкурсе копиях контрактов (договоров)".
Документацией об Аукционе установлено, что максимально количество баллов по показателю "Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание" - 30, по показателю "Наличие графиков производства работ и степень их проработки" - 35, по показателю "Наличие у организации производственных мощностей, технологического оборудования" - 25, про показателю "Опыт выполненных работ, аналогичных предмету конкурса за последние 3 года" - 10. При этом указано, что баллы по показателям "Наличие и степень детализации организационно-технологической схемы работ и ее описание", "Наличие графиков производства работ и степень их проработки" присваиваются каждым членом конкурсной комиссии экспертно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" заключение государственной экспертизы не входит в состав разделов проектной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком на Официальном сайте проектная документация размещена не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Балтика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2013 г. N К-1759/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016