Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ЗАО Производственная Строительная Компания "МАРМИТЭКС" б/н, б/д на действия заказчика ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", организатора торгов ОАО "Лукойл" при проведении открытого 2-этапного тендера по предмету "Генеральный строительный подряд по реконструкции склада ГСМ ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, 45/1" (номер тендера: 3065) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО Производственная Строительная Компания "МАРМИТЭКС" (далее - Заявитель) б/н, б/д (вх. от 02.07.2014
N 60556-Ф/14) на действия заказчика ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" (далее - Заказчик), организатора торгов ОАО "Лукойл" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого 2-этапного тендера по предмету "Генеральный строительный подряд по реконструкции склада ГСМ ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, 45/1" (номер тендера: 3065) (далее - Закупка).
Из жалобы следует, что при проведении Закупки были нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отказа в регистрации заявки Заявителя на участие в Закупке.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора закупки Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в
пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в
пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Из копий устава ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, бухгалтерского баланса ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" за 2013 год представленных представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, следует, что ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках. ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" является дочерним обществом по отношению к ОАО "Лукойл", которому принадлежит 100% долей в уставном капитале
ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО".
Также согласно информации поступившей в ФАС России в рамках осуществления функций по контролю экономической концентрации
ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО" не имеет доли участия лиц, указанных в пункте 1
части 2 либо в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ЗАО Производственная Строительная Компания "МАРМИТЭКС" б/н, б/д (вх. от 02.07.2014 N 60556-Ф/14) на действия заказчика ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", организатора торгов ОАО "Лукойл" при проведении открытого 2-этапного тендера по предмету "Генеральный строительный подряд по реконструкции склада ГСМ ООО "ЛУКОЙЛ-АЭРО", расположенного по адресу: ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, 45/1" (номер тендера: 3065) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2014 г. N 17/28060/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016