Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 октября 2013 г. N 17/41846/13
Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол от 09.10.2013 и материалы дела об административном правонарушении N К-2012/12/АК1007-13 в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии Министерства транспорта Ростовской области Пятикова В.В. - по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
Министерством транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта с Министерством транспорта Ростовской области на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Азов в Азовском районе (номер извещения 0158200000512000137) (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно пункту 3.1 раздела 1.1 части I документации об Аукционе "первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 N 0158200000512000137 участнику размещения заказа ООО "Интердорстрой" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что "в пункте 4 сведений о товарах (материалах) содержатся недостоверные сведения о значении показателя "Марка дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород" - "М1400". В соответствии с пунктом 4.4.2, таблица 3 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия", марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород "М1400" не существует".
В пункте 4 "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали "Дон") - г. Азов в Азовском районе" документации об Аукционе установлено "марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород" "не ниже 1200".
Вместе с тем, в пункте 4 заявки Участника размещения заказа на участие в Аукционе предложена "марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород" "М1400", что соответствует требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе на вышеуказанных основаниях является неправомерным, что нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За неправомерный отказ в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 N 0158200000512000137, за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе, член Аукционной комиссии Заказчика Пятиков В.В.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Пятикова В.В., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение аукционной комиссии Министерства транспорта Ростовской области, а именно: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, д.20/11.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 N 0158200000512000137, а именно - 16.10.2012.
На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении Пятиков В.В. не явился, при этом был уведомлен (телеграмма от 25.09.2013 N Т-1072/13). Протокол по делу об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 16.10.2013 на 11 часов 30 минут, о чем в адрес Пятикова В.В. была направлена телеграмма от 09.10.2013 N Т-11070/13. Однако, ФАС России не располагает сведениями о надлежащем уведомлении Пятикова В.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 N 0158200000512000137, а именно - 16.10.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В связи с этим, должностное лицо ФАС России не вправе привлекать члена Аукционной комиссии Заказчика Пятикова В.В., который нарушил требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов, при принятии решения об отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, к административной ответственности, так как срок привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:
Дело об административном правонарушении N К-2012/12/АК1007-13, возбужденное в отношении Пятикова В.В., прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 октября 2013 г. N 17/41846/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016