Резолютивная часть оглашена 22.10.2013
В полном объеме изготовлено 25.10.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" от 14.10.2013
N 13/10-27 на действия Федерального казенного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов", ООО "Межрегиональный тендерный центр" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение N 31300556867) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" (далее - Заявитель) от 14.10.2013 N 13/10-27 (вх. N 88149/13 от 16.10.2013) на действия заказчика Федерального казенного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Межрегиональный тендерный центр" (ЭТП, Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение N 31300556867) (далее - Аукцион).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов", директором ФКП "ГосНИИХП" 29.07.2013 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
17.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного Аукциона (далее - Извещение) и Документация об Аукционе (далее - Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала официального сайта и на сайте Оператора электронной площадки http://www.gosauction.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе. По мнению Заявителя, Регламентом проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденным директором ООО "Межрегиональный тендерный центр" (далее - Регламент), не правомерно установлено требование о дополнительной регистрации участников закупки, согласно которому необходимо несколько раз вносить полную информацию об юридическом лице, что ограничивает возможность участия в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению и Документации дата и время подачи заявок на участие в Аукционе 08.10.2013 в 10:00. Рассмотрение аукционных заявок 09.10.2013. Дата и время проведения Аукциона 11.10.2013 в 10:30.
В соответствии с пунктом 5.1 Документации, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным Положением и Документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе (пункт 5.7 Документации).
Согласно Протоколу N 09/10-166/1 от 09.10.2013 рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано и допущено к участию три заявки, в том числе ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС".
Согласно протоколу N 11/10-166/2 от 11.10.2013 для участия в Аукционе зарегистрировался один участник ООО "Техно-Лидер", сделавший единственное предложение о цене контракта. Также согласно указанному протоколу ООО "Техно-Лидер" признан победителем в Аукционе.
Согласно пункту 3 Регламента участие в аукционах осуществляется участниками процедуры закупки в рабочей зоне Системы, доступ в которую предоставляется зарегистрированному представителю участника процедуры закупки. Лицо, получающее полномочия представителя участника процедуры закупки в Системе, должно пройти регистрацию в качестве пользователя Системы.
В соответствии с пунктом 5 Регламента регистрация участников процедуры закупки (в том числе его представителя) для участия в аукционе осуществляется путем заполнения ими электронной регистрационной формы в разделе "Регистрация" в соответствующей части главной страницы Сайта и представления Оператору перечня документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента по адресу, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 6-7 Регламента в случае, если закупка осуществляется по двум лотам и более и участник процедуры закупки намерен принять участие в аукционе по нескольким лотам, документы, указанные в пунктах 5.1-5.8 Регламента, подаются на каждый лот отдельно. При этом участник процедуры закупки может принять участие только в тех лотах аукциона, на которые он зарегистрирован в установленном Регламентом порядке. Заполнение участниками процедуры закупки регистрационной формы, указанной в пункте 5 Регламента, осуществляется за тридцать минут до времени начала аукциона, указанного в извещении о проведении аукциона.
Согласно пункту 11 Регламента в случае обнаружения недостоверных сведений, указанных в регистрационной форме или представленных документах, либо не предоставления участником процедуры закупки части документов (сведений), указанных в Регламенте, Оператор вправе отказать в регистрации представителю участника процедуры закупки для участия в аукционе либо в отдельных (отдельном) лотах (лоте) аукциона. В этом случае Оператор направляет участнику процедуры закупки уведомление об отказе в регистрации с указанием оснований такого отказа. Участник процедуры закупки, устранивший обстоятельства, повлекшие отказ в его регистрации на Сайте, регистрируется Оператором в установленном Регламентом порядке.
Согласно пояснениям Заявителя, в установленном Регламентом порядке ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" направило в адрес Оператора заполненную регистрационную форму и перечень документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента для участия в Аукционе. Документального подтверждения факта получения Оператором документов, предусмотренных пунктами 5.1-5.8 Регламента, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности регистрации в качестве пользователя в Системе для участия в Аукционе по вине Оператора не нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка, с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИНТЕРТЕК ИНСТРУМЕНТС" от 14.10.2013
N 13/10-27 (вх. N 88149/13 от 16.10.2013) на действия заказчика Федерального казенного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт химических продуктов", оператора электронной площадки
ООО "Межрегиональный тендерный центр" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ИК-Фурье спектрометра (извещение N 31300556867) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2013 г. N 223Ф3-36/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016