Решение Федеральной антимонопольной службы
от 24 июня 2014 г. N АК/25484/14
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе <>
рассмотрев дело N N3-24-27/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы лекарственных препаратов в поисковой системе Google,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Гугл" (адрес: ул. Балчуг, д. 7 Балчуг Плаза 4-й этаж, г. Москва, 115035, ОГРН 1057749528100, ИНН 7704582421, КПП 770501001, дата регистрации 14.12.2005).- представитель по доверенности Афиногенова Н.Н. (доверенность от 29.11.2014), Мурадов М.В. (доверенность от 29.11.2014); установила:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение на территории Российской Федерации в настоящее время в поисковой системе Google рекламы лекарственных препаратов, в частности препаратов Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей, без предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Препараты Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке в качестве лекарственных средств.
Вместе с тем реклама данных препаратов распространяется в поисковой системе Google в отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, в рекламе лекарственных препаратов Кагоцел, Иммунал и Иммунал плюс С, Генферон Лайт спрей, распространяемой в поисковой системе Google в настоящее время, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем данной рекламы на территории Российской Федерации является ООО "Гугл" (адрес: ул. Балчуг, д. 7 Балчуг Плаза 4-й этаж, г. Москва, 115035, ОГРН 1057749528100, ИНН 7704582421, КПП 770501001, дата регистрации 14.12.2005).
Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе", решила:
Признать рекламу лекарственных препаратов в поисковой системе Google, нарушающей пункт 15 часть 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Выдать ООО "Гугл" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гугл".
Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2014 г. N АК/25484/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016