Резолютивная часть оглашена 24.10.2013
В полном объеме изготовлено __.10.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) -заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; членов Комиссии ФАС России: начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М., главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Выскребенцевой А.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В.,
при участии представителей:
ОАО "Севморнефтегеофизика": Марковой Ю.В. - доверенность N 319/08-406 от 05.06.2013, Суховой Г.Е. - доверенность N 319/08-407 от 05.06.2013, Козлова Ю.Ю. - доверенность N 319/08-408 от 05.06.2013;
ОАО "Газпром геологоразведка": Гощуцая Е.В. - доверенность - N 227 от 23.10.2013;
ОАО "Газпром": Петровой О.И. - доверенность N 01/0400-616д от 12.12.2011, Савинской М.А. - доверенность N01/0400-620д от 10.09.2013, Тимофеева А.Н. - доверенность N 01/0400-195д от 18.04.2011;
ОАО "ГЕОТЕК Сейсморазведка": Мурзина Т.Р. - доверенность N б/н от 23.10.2013, Короткова А.В. - доверенность - N б/н от 23.10.2013,
рассмотрев жалобу ОАО "Севморнефтегеофизика" от 16.10.2013 N 319/08-844 на действия заказчика ОАО "Газпром геологоразведка", организатора торгов ОАО "Газпром" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО "Газпром геологоразведка" (извещение N 31300537157) в соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок) установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Севморнефтегеофизика" (далее - Заявитель) от 16.10.2013 N 319/08-844 (вх. N 88266-ф/13 от 16.10.2013) на действия заказчика ОАО "Газпром геологоразведка" (далее - Заказчик), организатора торгов ОАО "Газпром" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО "Газпром геологоразведка" (извещение N 31300537157) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 N1969 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.09.2013 на официальном сайте размещено извещение о Запросе предложений (далее - Извещение), а также документация о Запросе предложений (далее - Документация).
В соответствии с протоколом N 1/1024/ГГР/13-3-0498/06.09.13/ЗГОС от 04.10.2013 заседания комиссии ОАО "Газпром" по подведению итогов открытого запроса предложений N 1024/ГГР/13-3-0498/06.09.13/ЗГОС на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря" для нужд ООО "Газпром геологоразведка" в Запросе предложений приняли участие 4 участника.
Комиссия по подведению итогов запросов предложений ОАО "Газпром" рассмотрела заявки участников Запроса предложений, заключения и рекомендации экспертов и решила выбрать лучшей заявкой на участие в запросе предложений заявку ОАО "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция".
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены права и законные интересы Заявителя в части размещения на официальном сайте информации о Запросе предложений не в полном объеме, а именно - в Документации в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрен перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 9.8.1 Положения о закупке анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений могут проводиться одновременно или последовательно.
Согласно пункту 9.8.13 Положения о закупке следует, что в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе.
При этом, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений должны содержаться в документации о запросе предложений (пункты 9.3.22, 9.3.23 Положения о закупке).
Оценочная стадия проведения Запроса предложений регламентирована пунктом 2.9.2 Документации, согласно которому в рамках оценочной стадии Организатор торгов с привлечением для проведения оценки экспертов, оценивает и сопоставляет заявки на участие в Запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая критерии, указанные в пунктах 2.9.2.1 - 2.9.2.4 Документации ("Оценка квалификации" (пункт 2.9.2.1 Документации), "Оценка коммерческого предложения" (пункт 2.9.2.2 Документации), "Оценка технического предложения" (пункт 2.9.2.3 Документации), "Наличие участника в реестре потенциальных участников закупок Группы Газпром по виду деятельности в одном или нескольких федеральных округах Российской Федерации, соответствующему предмету Запроса предложений" (пункт 2.9.2.4 Документации).
Таким образом, в Документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений. Вместе с тем, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений по указанным критериям, в том числе, значимость того или иного критерия, количество баллов, присваемых заявочным материалам участников по каждому критерию, алгоритм расчета итогового рейтинга по каждой заявке, отсутствуют.
Таким образом, Документация составлена Заказчиком с нарушением требований пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 21 Порядка Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ОАО "Севморнефтегеофизика" от 16.10.2013 N 319/08-844 на действия заказчика ОАО "Газпром геологоразведка", организатора торгов ОАО "Газпром" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение сейсморазведочных работ 3D на Нярмейском и Скуратовском лицензионных участках Карского моря для нужд ООО "Газпром геологоразведка" (извещение N 31300537157) обоснованной.
2. Признать ОАО "Газпром геологоразведка" нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "Газпром геологоразведка" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N 17/42552/13 (опубликовано 31 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016