Решение Федеральной антимонопольной службы
от 21 октября 2013 г. N К-1791/13
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дорожная строительная компания" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления дорожного хозяйства Московской области, Министерства экономики Московской области (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Главным управлением дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик), Министерством экономики Московской области (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Щелково-Фряново" на участке км 0 - км 4 в Щелковском районе Московской области. Корректировка (ОАЭФ N244-2013) (номер извещения 0148200000613000237) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 235 842 078 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.10.2013 N 0148200000613000237 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ в связи с не представлением в заявке сведений, предусмотренных к предоставлению подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и подпункт 2 части 1.1 статьи 1 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме N 244-2013 с предметом контракта: выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги "Щелково-Фряново" на участке км 0 - км 4 в Щелковском районе Московской области. Корректировка".
Приложением N 3 "Требования к материалам" части 13.1 раздела II документации об Аукционе установлено следующее требование к техническим характеристикам материалов: "пункт 6 "Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь II марки типа Д" "пристольность минеральной части* "не более 22 %"; пункт 21 "Дорожная разметка термопластиком "класс разметочного материала по яркости" "цвет белый: В6, В7", "класс разметочного материала по плотности "ПП1, ПП2, ПП3", "класс разметочного материала по температуре размягчения "ТР1, ТР2, ТР3"; пункт 22 "Дорожная разметка краской (эмалью)" "класс разметочного материала по яркости "цвет белый В6, В7"; пункт 29 "Семена газонных трав" "категория семян "ОС или ЭС или РС".
Также в приложении N 3 "Требования к материалам" части 13.1 раздела II документации об Аукционе установлено: "* - требуется указание конкретного значения".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке непредставлены сведения к техническим характеристикам материалов, а именно: "пункт 6 "Горячая плотная песчаная асфальтобетонная смесь II марки типа Д" "пристольность минеральной части"; пункт 21 "Дорожная разметка термопластиком" "класс разметочного материала по яркости", "класс разметочного материала по плотности", "класс разметочного материала по температуре размягчения; пункт 22 "Дорожная разметка краской (эмалью)" "класс разметочного материала по яркости"; пункт 29 "Семена газонных трав" "категария семян", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дорожная строительная компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2013 г. N К-1791/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016