Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров <>
рассмотрев жалобу ООО "ТОМЬ", направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 N МГ/17224-1, на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая площадка" при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТОМЬ" (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 N МГ/17224-1, на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая площадка" (далее - Оператор) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4 (далее также - Жалоба; Аукцион).
Из Жалобы Заявителя следует, что действия Оператора, связанные с ограничением возможности подачи ценового предложения при проведении Аукциона, лишили Заявителя возможности стать победителем Аукциона.
Представители Организатора торгов и Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что Организатор торгов и Оператор при проведении Аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее - Постановление N 860).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Организатором торгов было размещено сообщение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводился на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru; дата и время проведения Аукциона - 27.05.2014 в 12:00; порядок определения победителя: победителем Аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за объект продажи.
Согласно сообщению о проведении Аукциона, размещенному на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru начальная цена Аукциона равна 1 150 000 руб. 00 коп.; величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") равна 57 500 руб. 00 коп.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками N 178fz28031400008 от 07.05.2014 Организатором торгов было допущено к участию в Аукционе 8 претендентов: Участник N 9 (а именно Заявитель); Участник N 12; Участник N 13; Участник N 14; Участник N 16; Участник N 17; Участник N 18; Участник N 19.
Согласно электронному журналу Аукциона (реестровый номер 178fz28031400008), представленному представителем Оператора на рассмотрении Комиссией ФАС России жалобы Заявителя, 27.05.2014 в 13:06:35 Участником N 12 было сделано ценовое предложение, равное 3 220 000 руб. 00 коп.; 27.05.2014 в 13:14:40 Участником N 13 было сделано ценовое предложение, равное 32 775 000 руб. 00 коп.
Из Жалобы следует, что 27.05.2014 в ходе проведения Аукциона произошло резкое повышение цены аукциона с 3 220 000 руб. 00 коп. до 32 775 000 руб. 00 коп. и программными средствами Оператора не было зафиксировано технологического сбоя, процедура проведения Аукциона не была приостановлена. По мнению Заявителя такое резкое повышение цены произошло непреднамеренно или в результате технических проблем у Участника N 13. Таким образом, Заявителем было принято решение подать ценовое предложение выше ценового предложения Участника N 12 на "шаг аукциона", но ниже ценового предложения Участника N 13, однако программной системой поданное Заявителем ценовое предложение принято не было.
Кроме того, согласно Жалобе, 29.05.2014 через центр поддержки электронной площадки Заявитель обратился к Оператору с вопросом о дальнейшей процедуре проведения Аукциона в случае уклонения победителя Аукциона от заключения договора. При этом Оператором была дана ссылка на норму Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что, в свою очередь, по мнению Заявителя, при проведении Аукциона применение Закона о контрактной системе невозможно.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что Постановлением N 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 35 Положения процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине "шага аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Согласно информационному сообщению о проведении аукциона в электронной форме по продаже государственного имущества, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: Москва, г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, утвержденному Департаментом города Москвы по конкурентной политике, величина повышения начальной цены ("Шаг аукциона") равен 57 500 руб. 00 коп. На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено, что Участником N 13 было подано ценовое предложение - 32 775 000 руб. 00 коп., соответствующее повышению последнего предложения о цене имущества (текущая цена) на величину, кратную "шагу аукциона".
В соответствии с пунктом 39 Положения программными средствами электронной площадки обеспечивается, в том числе исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину "шага аукциона".
Таким образом, Положением запрещается оператору электронной площадки, в том числе принимать ценовое предложение, которое ниже текущей цены продажи имущества.
Согласно пункту 38 Положения в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени, в том числе поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на "шаг аукциона" цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается.
В соответствии с пунктом 40 Положения победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.
Согласно протоколу подведения итогов от 27.05.2014 N 178fz28031400008 победителем Аукциона был признан Участник N 13, предложивший наибольшую цену лота в размере 32 775 000 руб. 00 коп.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор при проведении Аукциона действовал в соответствии с нормами Положения.
По вопросу применения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, на рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы, представитель Оператора пояснил, что ссылка сотрудников центра поддержки электронной площадки была дана ошибочно, кроме того, в сообщении о проведении Аукциона, размещенном как на Официальном сайте, так и на электронной торговой площадке http://roseltorg.ru организатором торгов было указано, что Аукцион проводится, в том числе в соответствии с Постановлением N 860.
При этом, согласно пункту 48 Положения при уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТОМЬ", направленную письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 N МГ/17224-1, на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике, оператора электронной площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая площадка" при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности г. Москвы, расположенного по адресу: г. Зеленоград, ул. Юности, д. 3, стр. 4, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июня 2014 г. N 04/25606/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016