Решение Федеральной антимонопольной службы
от 18 мая 2014 г. N АК/24978/14
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
Кашеваров А.Б. - заместитель руководителя ФАС России;
Члены Комиссии:
Василенкова И.И. - заместитель начальника управления - начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
Багаева А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля законодательства о рекламе Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N N3-5-25/00-08-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стимулирующего мероприятия ООО "БИГЛИОН" "Выиграй Iphone 5s" распространявшуюся посредством смс-рассылки в апреле 2014 года,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "БИГЛИОН" (адрес: Варшавское ш., д.118, к.1, офис XKVI, комната 1, г. Москва, 117587, ОГРН 1107746095094; ИНН 7715797108; КПП 77150100)- представитель по доверенности Семенихина Е.А. (доверенность N 13/03/2014-1 от 13.03.2014); установила:
В ФАС России поступили обращения граждан с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе стимулирующего мероприятия "Выиграй Iphone5S!" ООО "БИГЛИОН", распространявшейся посредством смс-сообщений в апреле 2014 г. на территории Российской Федерации.
Смс-реклама сообщала: "Biglion: Вы выиграли Iphone5S! Письмо на xxxxx@yyyy.ru (прим., указывался e-mail гражданина)".
Открыв письмо на электронной почте, граждане получили рекламное послание с изображением телефона и текстом: "Ты выиграл Iphone5S! Специально для Вас мы подготовили приятный сюрприз! Iphone5S в ПОДАРОК! Спешите! Срок действия предложения ограничен! Ловите момент, не упустите свой шанс получить подарок! Вы в одном шаге от Iphone5S! Как это работает 1. Купите любой купон. 2. Участвуйте в акции "Выиграй Iphone5S!". Каждый участник может получить один из 12 телефонов Apple Iphone5S ежедневно! Чем больше Вы покупаете купонов, тем больше у Вас шансов выиграть Iphone5S!".
Рекламное послание содержало контактную информацию ООО "БИГЛИОН" (телефон и адрес), а также ссылку "Перейти к покупкам" и ссылку "полные правила", которые позволяли граждане ознакомиться с правилами акции и принять в ней участие.
Из рекламного послания следует, что получение телефона возможно на условиях участия в розыгрыше и приобретения купонов ООО "БИГЛИОН", следовательно в данной рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия "Выиграй Iphone5S!". По условиям стимулирующего мероприятия призовой фонд акции ежедневно составляет двенадцать телефонов Apple Iphone5S.
Однако смс-реклама сообщала гражданам о безусловном выигрыше ими телефона, что не соответствует действительности.
Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
Таким образом, в смс-рекламе, сообщающей о стимулирующем мероприятии "Выиграй Iphone5S!", содержится недостоверная информация о возможности получения в качестве выигрыша телефона Apple Iphone 5S, то есть о правилах проведения стимулирующей акции.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В смс-рекламе не указываются сроки проведения стимулирующего мероприятия "Выиграй Iphone5S!", а также источник информации о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Таким образом, в рекламе стимулирующего мероприятия "Выиграй Iphone5S!", распространявшейся посредством смс-сообщений в апреле 2014 г. на территории Российской Федерации, содержатся признаки нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5, 9 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ООО "БИГЛИОН" (адрес: Варшавское ш., д.118, к. 1, офис XKVI, комната 1, г. Москва, 117587, ИНН 7729656202, ОГРН 1107746409737, КПП 770601001).
Руководствуясь пунктом 15 частью 3 статьи 5, статьей 9 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе", решила:
Признать рекламу стимулирующей акции ООО "БИГЛИОН" "Выиграй Iphone 5s" распространявшуюся посредством смс-сообщений в апреле 2014 года, нарушающей пункт 15 часть 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", поскольку в ней содержатся недостоверные сведения о возможности получения в качестве выигрыша телефона Iphone 5s, то есть о правилах проведения стимулирующей акции.
Признать рекламу стимулирующей акции ООО "БИГЛИОН" "Выиграй Iphone 5s" распространявшуюся посредством смс-сообщений в апреле 2014 года, нарушающей статью 9 Федерального закона "О рекламе" поскольку в ней отсутствует информация о сроках проведения стимулирующей акции ООО "Выйиграй Iphone 5s", а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Выдать ООО "БИГЛИОН" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "БИГЛИОН".
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2014 г. N АК/24978/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016