Решение Федеральной антимонопольной службы
от 8 октября 2013 г. N 17/53154/13
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев жалобу Анисимова А.Б. (XXXXXXXXXXXX) на постановление о наложении штрафа от 29.05.2013 по делу об административном правонарушении N А04-403/2013, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзяновым Д.Ф., установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзяновым Д.Ф. 29.05.2013 по делу об административном правонарушении N А04-403/2013 Анисимов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за утверждение документации несоответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Анисимов А.Б., не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу в ФАС России.
В жалобе Анисимов А.Б. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзянова Д.Ф., так как, по мнению
Анисимова А.Б., утвержденная им документация по торгам полностью соответствует всем требованиям Закона о размещении заказов.
Кроме того, Анисимов А.Б. считает, что решение, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Чувашавтодор" по делу N 19-гз/2013, явившееся основанием для его привлечения к административной ответственности, является незаконным по причине отсутствия выводов, определяющих, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными, а резолютивная часть решения, изготовленного в полном объеме, не соответствует решению, оглашенному в результате рассмотрения жалобы ОАО "Чувашавтодор". Решением Арбитражного суда Республики Татарстан указанное решение отменено в полном объеме.
Рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа состоялось 08.10.2013 в 12:00 по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 246-1.
На рассмотрение жалобы Анисимов А.Б. не явился, уведомлен надлежащим образом. Каких-либо ходатайств от Анисимова А.Б. не поступало.
Вместе с тем, интересы Анисимова А.Б. при рассмотрении жалобы представлял защитник Анисимова А.Б. по доверенности от 04.10.2013 б/н Панкова З.В.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 29.05.2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
N А04-403/2013 вышестоящее должностное лицо, исследовав материалы и постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, не усматривает оснований для ее удовлетворения.
ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" проведен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Вятка" - от Чебоксар через плотину Чебоксарский ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара на участке км 37+945 - км 45+000, Республика Марий Эл (идентификационный номер извещения 0311100007213000012).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказа и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 5 документации об Аукционе содержатся минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом имеется примечание "2", под которым указаны показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно разделу N 1 документации об Аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и инструкция по ее заполнению" указано, что конкретные показатели используемого товара (материалов) могут быть представлены по форме, установленной Приложением N 8 к проекту государственного контракт, согласно которой участники размещения заказа должны указывать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки с указанием на то, какие характеристики товара, работы, услуги должны быть конкретными, а какие характеристики могут быть представлены в составе заявок в виде переменных значений.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что отсутствие четкой инструкции в составе документации об Аукционе, не дает возможности участникам размещения заказа сделать однозначный вывод, какие конкретно характеристики должны быть конкретно указаны в составе заявки, а какие могут изменяться.
Таким образом, утвердив документацию об Аукционе несодержащую инструкцию по заполнению заявок, а соответственно без указания, какие характеристики товара, работы, услуги должны быть конкретными, а какие характеристики могут быть представлены в составе заявок в виде переменных значений, Заказчик нарушил пункт 1 части 3 и пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на I поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Должностным лицом, утвердившим 24.01.2013 документацию об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, является главный инженер ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" Анисимов А.Б.
Таким образом, в действиях Анисимова А.Б. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Анисимова А.Б. о том, что решение по делу N 19-гз/2013, явившееся основанием для привлечения его к административной ответственности, является незаконным и отменено судом, не может быть принят во внимание, так как ведение административного производства, в том числе, привлечение к административной ответственности регулируется не Законом о размещении заказов, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии со статьей 23.66 КоАП дела об административных правонарушениях, совершенных в сфере размещения государственного заказа, рассматриваются должностным лицом Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, к компетенции которого не относится пересмотр решений, вынесенных Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия ФАС России).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП устанавливается иной круг обстоятельств, подлежащих выяснению при ведении отдельного производства - административного расследования.
При этом должностное лицо, ответственное за рассмотрение дела, осуществляет общую оценку всех обстоятельств дела и само принимает решение о наличие или отсутствии нарушений в действиях должностных лиц, не основываясь на решении Комиссии ФАС России.
В случае его привлечения к административной ответственности вынесенное постановление в соответствии с главой 30 КоАП имеет иной порядок обжалования, в том числе, в суде общей юрисдикции.
Так же не может быть признан обоснованным довод Анисимова А.Б. о том, что документация об Аукционе соответствует нормам Закона о размещении заказов в связи с тем, что Законом о размещении заказов предусмотрено обязательное наличие инструкции по заполнению заявок, что не содержится в документации об Аукционе.
Указанные обстоятельства дела и вина Анисимова А.Б. в совершении данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзянов Д.Ф. обоснованно признал, что доказательства получены в соответствии с законом, поскольку их допустимость и достоверность не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Собранные по делу доказательства, оценены заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобовым А.Ю. в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о доказанности вины Анисимова А.Б. и наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения
Анисимова А.Б. к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права
Анисимова А.Б. на защиту, влекущих отмену постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзянова Д.Ф. от 29.05.2013 N А04-403/2013, не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Мухаметзянова Д.Ф. от 29.05.2013 по делу об административном правонарушении N А04-403/2013, в соответствии с которым Анисимов А.Б. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Анисимова А.Б. без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 октября 2013 г. N 17/53154/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016