Решение Федеральной антимонопольной службы
от 9 июня 2014 г. N АК/23749/14
Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении N 03-12/1-2014 от 24.02.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении
ООО "Росгосстрах" (место нахождения: 140002, Московская область,
г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3; дата регистрации в качестве юридического лица - 18.11.2002; ИНН 5027089703, ОГРН 1025003213641, КПП 502701001)
(далее - Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 16.04.2014
N 1057-Дхк Дергуновой А.А., установил:
В ФАС России поступила Жалоба (вх. от 17.03.2014 N 24753/14), по результатам рассмотрения которой установлено следующее.
Марийское УФАС России 09.12.2013 направило в адрес
ООО "Росгосстрах" запрос N 03-34/6338 о предоставлении информации. В указанном запросе обществу было предложено в срок до 16.12.2013 представить сведения о всех полисах обязательного страхования автогражданской ответственности и договорах дополнительного страхования, заключенных с гражданами при их обращении за получением полисов ОСАГО за 2013 год в Республике Марий Эл.
Названный запрос направлен антимонопольным органом в
ООО "Росгосстрах" Государственной Фельдъегерской службой Российской Федерации и доставлен юридическому лицу 12.12.2013, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции от 10.12.2013 N 23 и письмом отдела ГФС России в г. Йошкар-Оле от 16.12.2013 N 538.
Срок представления информации в связи с получением
ООО "Росгосстрах" запроса от 09.12.2013 истекает 16.12.2013.
В ответ на запрос от 09.12.2013 N 03-34/6338 ООО "Росгосстрах" в письме от 16.12.2013 N 28851/26 указало, что не ведет отчетность и систематизацию информации о количестве договоров отдельного вида страхования, заключенных клиентами общества одновременно с другими видами договоров страхования. Учет и хранение информации о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 25.04.2002 N 40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в автоматизированной базе данных АРМ 3.0, содержащей данные о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные сведения по обязательному страхованию. Ведение отдельной ветки по договорам обязательного страхования заключенным с совмещением по другим видам страхования в базе не предусмотрено. Данные о количестве договоров отражаются в составе статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", утвержденной приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н.
ООО "Росгосстрах" в письме также сообщило данные о видах страхования и общем количестве заключенных по ним договоров.
Кроме того, общество сослалось на невозможность обработки более
400 000 дел с целью получения требуемой информации.
Письмо ООО "Росгосстрах" 16.12.2013 N 28851/26 доставлено в Марийское УФАС России по электронной почте 16.12.2013 (вх. N 7381), подлинник письма направлен по почте.
Неисполнение обществом требования о предоставлении информации о всех полисах обязательного страхования автогражданской ответственности и информацию о договорах дополнительного страхования, заключенных с гражданами при их обращении за получением полисов ОСАГО за 2013 год в Республике Марий Эл послужило основанием для возбуждения в отношении ООО "Росгосстрах" дела об административном правонарушении.
20.12.2013 Марийское УФАС России направило в адрес
ООО "Росгосстрах" уведомление о составлении протокола N 03-12/6638 по факту непредставления обществом сведений (информации) в срок, установленный в запросе от 09.12.2013, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, на 14.01.2014.
Уведомление о составлении протокола получено ООО "Росгосстрах" по зарегистрированному в едином государственном реестре адресу 09.01.2014. Филиал ООО "Росгосстрах" в Республике Марий Эл также 26.12.2013 извещен о времени и месте составления протокола.
14.01.2014 Марийским УФАС России в соответствии со статьей 28.2 КоАП составлен протокол об административном правонарушении
N 03-12/1-2014. Протокол оформлен в присутствии представителя
ООО "Росгосстрах" в лице филиала ООО "Росгосстрах" в Республике Марий Эл Ивановой Е.А. по доверенности от 09.01.2014 N 36. Представителю разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в протоколе. Протоколом установлено, что непредставление ООО "Росгосстрах" в лице филиала в Республике Марий Эл в антимонопольный орган сведений и документов (информации), представление которых является обязательным в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, влечет влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах, действия юридического лица -
ООО "Росгосстрах" образуют событие и состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5. статьи 19.8 КоАП.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП) не выявлено.
При рассмотрении жалобы ООО "Росгосстрах" в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, что
ООО "Росгосстрах" представило всю запрашиваемую информацию до вынесения постановления по делу об административном правонарушнии
N 03-12/1-2014.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
N 03-12/1-2014 должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно установлено, что у ООО "Росгосстрах" имелась возможность не совершать указанные действия, однако ООО "Росгосстрах" не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП процессуального характера, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении N 03-12/1-2014 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-12/1-2014 от 24.02.2014 в отношении ООО "Росгосстрах", изменить в части размера административного штрафа.
Размер административного штрафа снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек, что находится в пределах санкции части 5 статьи 19.8 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2014 г. N АК/23749/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016