Решение Федеральной антимонопольной службы
от 19 мая 2014 г. N К-793/14
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦБУРВОДКОММЕРЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Афипского городского поселения Северского района (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт артезианской скважины N 1/8884 южный водозабор в пгт. Афипском Северского района (номер извещения 0318300282114000060) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 13.05.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 12.05.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 12.05.2014, в связи с техническими работами, проводимыми на электронной площадке, дата проведения Аукциона перенесена Оператором электронной площадки на 14.05.2014.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.04.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 1 358 515,79 рублей;
на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
дата проведения Аукциона - 12.05.2014;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения и документы, согласно которым 12.05.2014, в связи с техническими работами, проводимыми на электронной площадке, дата проведения Аукциона перенесена Оператором электронной площадки на 14.05.2014. При этом все участники закупки, в том числе Заявитель, уведомлены о новой дате проведения Аукциона Оператором электронной площадки путем направления сообщения в личные кабинеты.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также пояснил, что Заявителем подавались предложения о цене контракта 14.05.2014 в период проведения Аукциона.
Таким образом, не обеспечив 12.05.2014 Заявителю возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦБУРВОДКОММЕРЦИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с тем, что Оператором электронной площадки устранены выявленные нарушения путем переноса даты проведения Аукциона, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 19.05.2014 N К-790/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2014 г. N К-793/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016