Резолютивная часть оглашена 10.12.2013
В полном объеме изготовлено 13.12.2013
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) <>
рассмотрев жалобу ООО "Техносити" от 28.11.2013 N 27/13 на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию здания НИУ ВШЭ и прилегающей к зданию территории (извещение N 31300650722) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Техносити" (далее - Заявитель) от 28.11.2013 N 27/13 (вх. N 106353-ф/13 от 29.11.2013, 107825/13 от 03.12.2013) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию здания НИУ ВШЭ и прилегающей к зданию территории (извещение N 31300650722) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского института "Высшая школа экономики", утвержденным решением наблюдательного совета Заказчика (протокол от 05.07.2012 N4).
Процесс организации проведения процедур закупки в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" на универсальной торговой платформы Оператора ЭТП, порядок взаимодействия Оператора ЭТП, заявителей и пользователей универсальной торговой платформы Оператора ЭТП, отношений, возникающих между ними в процессе совершения действий в торговой секции на универсальной торговой платформе Оператора ЭТП, регулируется Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ" utp.sberbank-ast.ru, утвержденным решением Генерального директора Оператора ЭТП от 11.11.2013 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
01.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение), а также документация об Аукционе (далее - Документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 (NЭА35-11-13/Комплексное обслуживание здания (Маковского 2)) от 28.11.2013 на участие в Аукционе поданы заявки от трех участников Аукциона. Все лица, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу Аукциона N 2 (NЭА35-11-13/Комплексное обслуживание здания (Маковского 2)) от 29.11.2013 победителем аукциона признано ЗАО "ПрофГрант".
Из пояснений представителя Заказчика, представленных на заседании Комиссии, следует, что договор по итогам Аукциона не заключен.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Аукционе, а именно при проведении Аукциона Заявитель не имел доступа в личный кабинет в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" на универсальной торговой платформе Оператора ЭТП (далее - личный кабинет), что повлекло невозможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора ЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1 Документации для участия в Аукционе претенденту необходимо подготовить и предоставить в срок и по адресу, указанным в Информационной карте, которая является неотъемлемой частью Документации (далее - Информационная карта), заявку на участие в Аукционе, оформленную согласно требованиям Документации.
Заявка на участие в Аукционе подается в электронной форме через сайт Оператора ЭТП (http://utp.sberbank-ast.ru/) в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие в аукционе подписывается электронной цифровой подписью лица, имеющего полномочия на подписание заявки.
Информационной картой установлено, что место подачи заявок на участие в Аукционе: http://utp.sberbank-ast.ru/. Дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционе: с 05.11.2012 до 26.11.2013 12:00 (время московское).
В соответствии с пунктом 1.4.4 Регламента в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" на универсальной торговой платформы Оператора ЭТП (далее - торговая секция) обеспечивается наличие у каждого пользователя личного кабинета, доступ к которому может иметь только указанный пользователь.
Согласно пункту 1.4.5 Регламента торговая секция функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.
Заявителем в составе жалобы представлены скриншоты экрана персонального компьютера Заявителя, согласно которым 27.11.2013 в 11:37 при попытке Заявителя войти в личный кабинет отображалась ошибка следующего содержания: "500-Internal server error", о чем Заявитель проинформировал Оператора ЭТП письмом, направленным 27.11.2013 в 11:39.
27.11.2013 в 13:09, то есть по истечении установленного Информационной картой срока подачи заявок на участие в Аукционе, в адрес Заявителя поступило письмо Оператора ЭТП, из которого следует, что пользователю необходимо обновить страницу с помощью клавиш CTRL+F5 и осуществить вход в личный кабинет повторно, ошибка устранена.
Из пояснений представителя Оператора ЭТП, озвученных на заседании Комиссии следует, что технических сбоев, которые могли препятствовать Заявителю войти в личный кабинет и подать заявочные материалы на участие в Аукционе в срок, указанный в Извещении, Оператором ЭТП не установлено. Иные хозяйственные общества участвовали в закупочных процедурах, проводимых в торговой секции в течение всего дня 27.11.2013.
Вместе с тем, документов, подтверждающих факт отсутствия сбоя в торговой секции в период проведения Аукциона представителем Оператора ЭТП на заседании Комиссии ФАС России не представлено. От комментариев относительно полученного Заявителем 27.11.2013 в 13:09 письма от Оператора ЭТП, содержащего сведения об устранении ошибки, представитель Оператора ЭТП отказался.
Таким образом, указанные действия Оператора ЭТП являются неправомерными.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг, в том числе, в части приема заявок на участие в закупке, несет заказчик.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Техносити" от 28.11.2013 N 27/13 (вх. N 106353-ф/13 от 29.11.2013, 107825/13 от 03.12.2013) на действия (бездействие) заказчика ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию здания НИУ ВШЭ и прилегающей к зданию территории (извещение N 31300650722) обоснованной.
2. Выдать ФГАОУ ВПО "НИУ ВШЭ" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. N 17/50680/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016