Решение Федеральной антимонопольной службы
от 3 февраля 2014 г. N 1 11/64-11
Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2014 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе Председателя Комиссии А.П. Тенишева - начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России, членов Комиссии: А.Г. Сушкевича - начальника Аналитического управления ФАС России, М.А. Хамукова - заместителя начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России, В.В. Русаковой - начальника третьего отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России, А.С. Босомыкина - консультанта второго отдела Управления по борьбе с картелями ФАС России, А.С. Овчинниковой - главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления ФАС России, М.А. Шимкус - консультанта отдела судебной работы Правового управления ФАС России, С.А. Красулина - главного специалиста-эксперта отдела химической промышленности Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России (далее - Комиссия, Комиссия ФАС России),
рассмотрев дело N 1 11/64-11 по признакам нарушения ООО "Хлоркомплекс" (юридический адрес: 115201, г. Москва, ул. Котляковская, д. 4, комн. 38; фактический адрес: 109088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2) части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции от 29.11.2010) (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Приказом Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 05.04.2011 N 233 возбуждено дело N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Хлоркомплекс" по признакам нарушения части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (в редакции действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Основанием для возбуждения дела N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы, полученные в ходе внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Хлоркомплекс", а также материалы по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1 11/2-11.
Определением от 14.04.2011 N АЦ/13805 у ООО "Хлоркомплекс" были запрошены документы и информация об объемах выработки и выпуска хлора жидкого в контейнерах за 2010 г.
Документы и информация, полученные в соответствии с определением Комиссии, а также материалы внеплановой выездной проверки приобщены к материалам дела N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением Комиссии ФАС России по делу N 1 11/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2011 N АЦ/13412 ОАО "Каустик" (г. Волгоград), ЗАО "Хлорактив", ОАО "Химпром" (г. Новочебоксарск), ОАО "Химпром" (г. Волгоград), ООО "Бекборн", ООО "РусТрейд", группу лиц в составе: ООО "Сибур", ЗАО "Сибур Холдинг", ОАО "Сибур-Нефтехим", группу лиц в составе: ООО "Торговый дом "Химпром", ООО ПО "Химпром" были признаны нарушившими пункты 1, 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия данными хозяйствующими субъектами в соглашении, которое привело или могло привести к установлению цен и разделу товарного рынка по объему продажи товаров и составу покупателей.
ОАО "Каустик" (г. Волгоград), ЗАО "Хлорактив", ОАО "Химпром" (г. Новочебоксарск), ОАО "Химпром" (г. Волгоград), ООО "Бекборн", ООО "РусТрейд", группе лиц в составе: ООО "Торговый дом "Химпром", ООО ПО "Химпром" были выданы предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение Комиссии ФАС России по делу N 1 11/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2011 N АЦ/13412 и выданные на его основании предписания были обжалованы в арбитражный суд.
Определением от 02.06.2011 N АЦ/21398 Комиссией было принято решение о приостановлении рассмотрения дела N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области, в производстве которого находилось дело N А12-6375/2011 (далее также - Дело) об оспаривании решения и предписаний ФАС России по делу N 1 11/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку выводы суда, изложенные в решении по Делу, могли иметь значение для рассмотрения дела N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N А12-6375/2011, арбитражным судом сделан вывод о том, что имеющиеся в деле доказательства не свидетельствуют о наличии соглашения которое привело или могло привести к установлению цен и разделу товарного рынка по объему продажи товаров и составу покупателей, решение ФАС России по делу N 1 11/2-11 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания были отменены.
Определением от 25.12.2013 N 22/52873/13 Комиссией было принято решение о возобновлении рассмотрения дела N 1 11/64-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Хлоркомплекс" по признакам нарушения части 3 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 11 Закона о защите конкуренции.
Так, согласно части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые предусмотрены федеральными законами.
Комиссия полагает необходимым квалифицировать действия ответчика по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку указанный закон предъявляет более жесткие требования к квалификации антиконкурентных соглашений (картелей), координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов и таким образом, улучшает положение ответчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь решением арбитражного суда по делу N А12-6375/2011, Комиссия пришла к выводу, что действия ООО "Хлоркомплекс" в части координации экономической деятельности хозяйствующих субъектов (ОАО "Каустик" г. Волгоград, ОАО "Химпром" г. Новочебоксарск, ВОАО "Химпром" г. Волгоград, ОАО "Сибур-Нефтехим" г. Нижний Новгород, ООО ПО "Химпром" г. Кемерово) не привели к последствиям указанным в частях 1-3 статьи 11 Закона о защите конкуренции, таким образом в действиях ООО "Хлоркомплекс" отсутствует нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия ФАС России в связи с отсутствием нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО "Хлоркомплекс" оснований для выдачи ООО "Хлоркомплекс" предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства не находит.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 и 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 1 11/64-11 на основании пунктов 2, 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Хлоркомплекс".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2014 г. N 1 11/64-11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016