Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭрЭсКью" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N6. Лот N 5 (номер извещения 0173100009513000414) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно присвоившей минимальную оценку в баллах по показателям "количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние три года" и "Количество в составе исполнителей дипломированных исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) с ученой степенью - кандидатов и докторов наук" по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.12.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 125 000 000 рублей;
на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
победителем Конкурса признано ЗАО "КИМПФ" с предложением о цене контракта 124 000 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Постановление) для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ и квалификация участника конкурса" (значимость - 45%).
При этом в Конкурсной документации установлен перечень показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", в том числе:
- "Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года";
- "Количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук"
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе
от 24.03.2014 N 16оц/05-14 по показателям "Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года"; "Количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук" Заявителю присвоено 0 баллов.
Согласно форме 4.4 "Сведения о квалификации участника размещения заказа" Конкурсной документации "При отсутствии копий действующих документов, подтверждающих сведения о количестве медицинских изделий, внедренных участником размещения заказа в производство за последние 3 года, указанные сведения не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю "Количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние 3 года; При отсутствии копий документов, подтверждающих квалификацию персонала и копий документов, подтверждающих наличие привлекаемых сотрудников в штате юридического лица или договорных отношений юридического лица с привлекаемыми сотрудниками (если такие документы написаны не на русском языке, то к ним должен прилагаться надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, - с апостилем), указанные сотрудники не будут учтены при оценке заявок на участие в конкурсе по показателю "Количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной"."
При изучении представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в качестве подтверждения внедренных участником конкурса в производство медицинских изделий, за последние 3 года представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия выданные ООО НПФ "Темп". При этом по подкритерию "Количество в составе исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) дипломированных специалистов с ученой степенью кандидатов или докторов наук" отсутствует надлежащее подтверждение того, что исполнители-специалисты, имеющих ученую степень кандидатов или докторов наук, привлекаемых участником конкурса к выполнению работы, являются штатными сотрудниками Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия неправомерно присвоила минимальную оценку в баллах по подкритериям "количество медицинских изделий, внедренных участником конкурса в производство за последние три года" и "Количество в составе исполнителей дипломированных исполнителей (для юридических лиц - штатных или привлекаемых на договорной основе) с ученой степенью - кандидатов и докторов наук", не нашел своего подтверждения по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", не нашел своего подтверждения, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭрЭсКью" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. N К-575/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016