Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" от 24.03.2014 N 297-14 на действия заказчика
ООО "Транснефтьэнерго", оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" при проведении открытого конкурса в электронном виде N5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение N 31400933299) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" от 24.03.2014 N 297-14 (далее - Заявитель) (вх. N 27534/14 от 25.03.2014) на действия заказчика ООО "Транснефтьэнерго" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" (далее - ЕЭТП, Оператор ЕЭТП) при проведении открытого конкурса в электронном виде
N5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение
N 31400933299) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Транснефтьэнерго", утвержденным решением от 19.11.2013 N 3 единственного участника
ООО "Транснефтьэнерго" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.02.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), а также документация (далее - Документация).
Согласно Извещению Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Конкурсе. По мнению Заявителя, при попытке подписать и направить заявку для участия в Конкурсе произошел технический сбой, не позволивший подать заявку по цене не превышающую начальную максимальную цену с учетом НДС, на экране персонального компьютера появилось информационное сообщение об ошибке "Цена предложения превышает начальную максимальную цену лота, указанную в извещении".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Положения о закупке.
Представитель оператора ЕЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка", утвержденным генеральным директором ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора ЕЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата, время подачи заявок на участие в Конкурсе до 21.03.2014 12:00. Начальная (максимальная) цена договора (лота):
- 1 440 000,00 рублей (без НДС);
- 1 699 200,00 рублей (с НДС 18%).
Согласно Протоколу заседания комиссии ООО "Транснефтьэнерго" по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 21.03.2014
N 5-В/2014 в установленный срок в Извещении поступила одна заявка на участие ЗАО "СофтЛайн Трейд".
Согласно пункту 3.10 Положения о закупке закупки в электронной форме осуществляются в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2.3 Регламента, Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
В соответствии с пунктами 2.5, 5.1 Регламента, Регламент является публичной офертой, которую участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной площадке оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного регламента электронной площадки, порождает обязанности его исполнения.
Согласно пункту 2.6 Регламента факт присоединения Организатора торгов и участников к Регламенту является полным принятием условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке.
В соответствии с пунктами 9.4, 9.5 Регламента заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям конкурсной документации, на условиях, предусмотренных такой документацией, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, установленные Организатором торгов в извещении и конкурсной документации, а также предлагаемую цену договора. Правила проведения конкурса устанавливаются организатором торгов в извещении и конкурсной документации.
Согласно пояснениям Оператора ЕЭТП, на ЕЭТП при заполнении экранной формы предложения о цене участнику Конкурса необходимо указать начальную (максимальную) цену предложения договора, указанную в Извещении. В случае, если начальная (максимальная) цена указана Заказчиком на электронной площадке с учетом НДС, участнику Конкурса необходимо поставить отметку в поле "с учетом НДС". В случае несоответствия информации требованиям Регламента и условиям, указанным в Извещении, функционал ЕЭТП выдает предупреждение об ошибке, которую необходимо устранить для дальнейшего участия в Конкурсе. Трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Конкурсе, не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как другими участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.
Согласно пояснениям Заявителя при попытке подписать и направить заявку для участия в Конкурсе произошел технический сбой и на экране персонального компьютера появилось информационное сообщение об ошибке "Цена предложения превышает начальную максимальную цену лота, указанную в извещении". При этом, документального подтверждения наличия технического сбоя на ЕЭТП, который мог привести к проблемам подачи заявки, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Конкурсе по причине технического сбоя на ЕЭТП, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Системные Ресурсы" от 24.03.2014 N 297-14 (вх. N 27534/14 от 25.03.2014) на действия заказчика ООО "Транснефтьэнерго", оператора электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" при проведении открытого конкурса в электронном виде N5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение N 31400933299) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2014 г. N 2014-32714
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016