Решение Федеральной антимонопольной службы
от 31 марта 2014 г. N 08/12021/14
Резолютивная часть решения оглашена "13" марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2014 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <>
рассмотрев в присутствии представителей ЗАО "РУСТ ИНК." и ООО "Русский Стандарт Водка" Аристарховой М.К. (доверенность ЗАО "РУСТ ИНК." от 27.05.2013 и доверенность ООО "Русский Стандарт Водка" от 27.05.2013 N 657), Дячук О.В. (доверенность ЗАО "РУСТ ИНК." от 02.09.2013) и ООО "ЛИВИЗ" Глазовой М.Ю. (доверенность от 10.02.2014) и в отсутствии представителя ООО "Золотой Колос", извещавшегося о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства надлежащим образом,
дело N 1-14-317/00-08-13 по признакам нарушения ООО "Золотой Колос" (117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, 3, 1) и ООО "ЛИВИЗ" (198320, Санкт-Петербург, Красное Село, ул. Нагорная, д. 5) пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО "Русский Стандарт Водка" и ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД" (далее - Заявители) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "Золотой Колос" и ООО "ЛИВИЗ" (далее - Ответчики), выразившемся во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации водки "НАША ВОДКА" с незаконным использованием объемных товарных знаков по свидетельствам NN 349728 и 388752 и промышленного образца "Бутылка" по патенту N 52280, принадлежащих ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД" (далее - ЗАО "РУСТ ИНК.").
ЗАО "РУСТ ИНК." является правообладателем объемного товарного знака (бутылка) по свидетельству N 349728 (дата приоритета: 02.02.2007, дата регистрации: 12.05.2008) и объемного товарного знака (бутылка) по свидетельству N 388752 (дата приоритета 23.04.2008, дата регистрации: 07.09.2009), зарегистрированных в отношении товаров (услуг) 32 и 33 (в том числе водка) классов МКТУ, а также промышленного образца "Бутылка" по патенту N 52280 (приоритет от 26.09.2002, дата регистрации: 16.04.2003). ООО "Русский Стандарт Водка" вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации водку "IMPERIA" с использованием указанных объектов интеллектуальной собственности ЗАО "РУСТ ИНК." при оформлении продукции на основании лицензионного договора.
Ответчики вводят в гражданский оборот на территории Российской Федерации водку "НАША ВОДКА", бутылка которой является сходной до степени смешения с объемными товарными знаками по свидетельствам NN 349728 и 388752 и содержит все существенные признаки патента на промышленный образец N 52280.
ЗАО "РУСТ ИНК." не предоставляло Ответчикам право на использование объемных товарных знаков по свидетельствам NN 349728 и 388752 и патента на промышленный образец N 52280.
Таким образом, по мнению Заявителей, действия Ответчиков, связанные с введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации водки "НАША ВОДКА", являются актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".
ООО "Золотой Колос" не представлено в ФАС России правовой позиции по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
ООО "ЛИВИЗ" (далее - Общество) представлены письменные пояснения, в которых оно не согласилось с позицией Заявителей по следующим основаниям.
Общество является производителем водки "НАША ВОДКА", выпускавшейся с 2010 года в бутылке старого дизайна с использованием товарного знака по свидетельству N 226503 и промышленного образца по патенту N 79259. В существующем на данный момент дизайне водка выпускается с 23.04.2013.
Существующий дизайн бутылки "НАША ВОДКА" был разработан в 2012 году. Обществом подавалась заявка на регистрацию промышленного образца "Бутылка", соответствующего данному дизайну. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала в выдаче патента. Обществом было подано возражение на указанное решение Роспатента, в удовлетворении которого также было отказано. Решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения будет обжаловано в Суд по интеллектуальным правам.
Общество не использует в дизайне бутылки "НАША ВОДКА" принадлежащие ЗАО "РУСТ ИНК." объекты интеллектуальной собственности. Можно говорить только о сходстве бутылки "НАША ВОДКА" и указанных объектов интеллектуальной собственности. Однако Общество считает, что бутылка "НАША ВОДКА" имеет ряд существенных отличий от товарных знаков и промышленного образца, что подтверждается представленными заключениями патентного поверенного.
Таким образом, Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-14-317/00-08-13 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев все приложенные к материалам дела доказательства и выслушав представителей Заявителей и Общества, установила следующие обстоятельства.
ЗАО "РУСТ ИНК." является правообладателем:
- объемного товарного знака (бутылка) по свидетельству N 349728 (дата приоритета: 02.02.2007, дата регистрации: 12.05.2008) и
- объемного товарного знака (бутылка) по свидетельству N 388752 (дата приоритета 23.04.2008, дата регистрации: 07.09.2009), зарегистрированных в отношении товаров (услуг) 32 и 33 (в том числе водка) классов МКТУ,
- промышленного образца "Бутылка" по патенту N 52280 (приоритет от 26.09.2002, дата регистрации: 16.04.2003).
ООО "Русский Стандарт Водка" вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации водку "IMPERIA" с использованием указанных объектов интеллектуальной собственности ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД" при оформлении продукции на основании лицензионного договора. Введение в гражданский оборот водки "IMPERIA" подтверждается кассовым чеком ООО "МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ".
Водка "IMPERIA" вводится в гражданский оборот на территории Российской Федерации с 2004 года, в подтверждение чего Заявителями представлены документы под грифом "коммерческая тайна". Данный продукт относится к классу "премиум".
Ответчики вводят в гражданский оборот на территории Российской Федерации водку "НАША ВОДКА", что подтверждается образцом продукции, копиями кассовых чеков, сертификатом соответствия, декларацией о соответствии, справкой к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, удостоверением о качестве.
Таким образом, ООО "Русский Стандарт Водка" и Ответчики осуществляют свою деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.
Согласно справке, являющейся приложением к письму Роспатента от 15.07.2013 N 02/31-7696/41 и полученной по запросу ФАС России, представленная на исследование специалистов ФГБУ ФИПС бутылка водки "НАША ВОДКА" с колпачком, изобразительными и словесными элементами является объемным обозначением, использованным, согласно надписям, в отношении товара - "водка", для индивидуализации которого, в том числе, зарегистрированы товарные знаки по свидетельствам NN 349728, 388752, указанного в свидетельствах в 33 классе товаров Международной классификации товаров и услуг.
В результате проведенного специалистами ФГБУ ФИПС исследования в отношении объемных товарных знаков по свидетельствам NN 349728, 388752 установлено, что представленное объемное обозначение является сходным до степени смешения с указанными товарными знаками, поскольку ассоциируется с ними в целом, в силу наличия сходных объемных элементов и сходного композиционного расположения словесных элементов.
Промышленный образец "Бутылка" по патенту N 52280 представляет собой бутылку, перечень существенных признаков которой включает наличие горловины, колпачок на горловине, венчик, плечики, шестигранный корпус, грани которого имеют прямоугольную форму в верхней части с плавным расширением к основанию в нижней части, выполнение в верхней части лицевой грани и на боковых гранях вертикально расположенных шрифтовых надписей, а также расположение на лицевой грани изобразительного элемента в обрамлении.
В результате исследования, проведенного в отношении промышленного образца по патенту N 52280, установлено сходство до степени смешения совокупности существенных признаков указанного промышленного образца с совокупностью доминирующих характеристик дизайна, используемых ООО "Золотой Колос" в оформлении внешнего вида бутылки.
Специалистами ФГБУ ФИПС установлено стилевое единство формы и графического оформления внешнего вида сравниваемых бутылок производства ООО "Русский Стандарт Водка" и ООО "Золотой Колос".
Бутылка водки "НАША ВОДКА" производства ООО "ЛИВИЗ" является идентичной по оформлению бутылке водки "НАША ВОДКА" производства ООО "Золотой Колос".
При этом Общество является патентообладателем собственного промышленного образца "Бутылка" по патенту N 79259 с датой подачи заявки 28.06.2010.
ЗАО "РУСТ ИНК." не предоставляло Ответчикам право на использование объемных товарных знаков по свидетельствам NN 349728 и 388752 и промышленного образца "Бутылка" по патенту N 52280.
Заявители подчеркивают, что форма бутылки водки "IMPERIA" являлась уникальной на рынке водки Российской Федерации до появления водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне, что подтверждает представленная Заявителями справка "Топ 30 марок по объемам продаж в РФ в 2013". Кроме того, появление на рынке водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне, по мнению Заявителей, причинило убытки производителю, в обосновании чего представлен график, составленный по данным розничного аудита AC Nielsen и отражающий динамику продаж марок "IMPERIA" и "НАША ВОДКА".
В обоснование своей позиции Обществом представлены контракт от 01.03.2012 N 2012-01, заключенный между Обществом и Компанией INCEPTION LONDON LIMITED (Великобритания). Согласно Дополнительному соглашению N 2 от 01.03.2012 и акту об оказанных услугах от 30.04.2012 именно Компанией INCEPTION LONDON LIMITED (Великобритания) была осуществлена разработка дизайна бутылки водки "НАША ВОДКА". Также был представлен анализ нового дизайна бутылки по сравнению с дизайном бутылки водки "IMPERIA", который не представляется возможным оценить в связи с тем, что данный документ составлен на английском языке.
Кроме того, Обществом представлены заключения патентного поверенного N 818 Мамоновой Т.Н. по результатам сопоставительного анализа объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих ЗАО "РУСТ ИНК.", и бутылки "НАША ВОДКА" производства Общества.
Согласно заключению по результатам сопоставительного анализа товарного знака по свидетельству N 388752 и бутылки "НАША ВОДКА", используемой ООО "ЛИВИЗ в гражданском обороте патентный поверенный выявила существенные различия между бутылкой "НАША ВОДКА" и товарным знаком, которые не вызывают ассоциирование бутылок в целом и позволяют сделать вывод об отсутствии их сходства до степени смешения на рынке однородных товаров 33 класса МКТУ.
Проведенный патентным поверенным сопоставительный анализ товарного знака по свидетельству N 349728 и бутылки "НАША "ВОДКА" показал, что бутылка "НАША ВОДКА" и товарный знак имеют различия во внешней форме, смысловом значении и в цветовом решении, что не вызывает ассоциирование бутылок в целом и позволяет сделать вывод об отсутствии их сходства до степени смешения на рынке однородных товаров 33 класса МКТУ.
В результате сравнительного анализа существенных признаков промышленного образца "БУТЫЛКА" по патенту N 52280 и бутылки "НАША ВОДКА" патентный поверенный установила совпадение только 5 из 11 существенных признаков, характеризующих как промышленный образец, так и бутылку "НАША ВОДКА". Соответственно, промышленный образец не может быть признан использованным в бутылке "НАША ВОДКА", то есть бутылка "НАША ВОДКА" не подпадает под действие патента N 52280 на промышленный образец.
Оценив в совокупности все имеющиеся доказательства и установленные во время рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства обстоятельства, Комиссия ФАС России приходит к следующим выводам.
С целью наиболее полного и объективного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу ФАС России запросил Роспатент о предоставлении материалов заявки Общества N 2012501169 от 18.01.2012 на промышленный образец. Промышленный образец "Бутылка" по данной заявке соответствует новому дизайну бутылки "НАША ВОДКА", как это указано в письменных пояснениях Общества.
В результате проведения экспертизы по существу выявлен объемный товарный знак другого лица N 349728 (правообладатель ЗАО "РУСТ ИНК."), имеющий более ранний приоритет, охраняемый в Российской Федерации в отношении однородных изделию товаров и (или) товаров, для которых изделие служит упаковкой, сходный до степени смешения с заявленным промышленным образцом.
По результатам экспертизы заявки на промышленный образец Роспатентом было принято решение от 25.04.2013 об отказе в выдаче патента на промышленный образец на основании пункта 4 статьи 1349 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому к решениям, которые не могут быть объектами патентных прав, относятся решения, противоречащие общественным интересам.
К таким решениям могут быть отнесены решения, воспроизводящие или включающие элементы, тождественные или производящие общее впечатление, которое может привести к смешению с известными на дату подачи заявки на промышленный образец товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации в отношении однородных изделию товаров.
В решении отмечено, что Общество не согласилось с выводом экспертизы относительно сходства до степени смешения с противопоставленным товарным знаком N 349728, представило свои доводы, касающиеся отличительных особенностей заявленного решения от указанного товарного знака и скорректированный перечень существенных признаков.
Экспертиза не согласилась с доводами Общества, приведенными в защиту заявляемого решения бутылки. Выявленные Обществом отличительные особенности, заключающиеся в пластической проработке формы бутылки, проработке плечиков, наличии ободков между горловиной и плечиками, форме донышка, по мнению экспертизы, не влияют на формирование внешнего вида изделия. Оценка сходства заявленного и известного решений бутылок основана на образном решении бутылки, не принимая во внимание расхождения в проработке деталей, выявленные отличия не являются зрительно активными и не создают иной зрительный образ.
Выводы экспертизы были подтверждены решением Роспатента от 18.12.2013, утвердившего решение коллегии палаты по патентным спорам, рассмотревшей возражение Общества на решение об отказе в выдаче патента на промышленный образец.
Коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу, что заявленная в качестве промышленного образца бутылка способна ввести в заблуждение пользователя изделия в отношении производителя и (или) места производства однородных товаров, поскольку она относится к изделиям, производящим общее впечатление, которое может привести к смешению с известным товарным знаком другого лица, охраняемым в Российской Федерации в отношении однородных изделиям товаров и имеющим более ранний приоритет.
С учетом принятых Роспатентом решения от 25.04.2013 об отказе в выдаче патента на промышленный образец, решения от 18.12.2013 об отказе в удовлетворении возражения Общества на решение об отказе в выдаче патента на промышленный образец и письменной консультации Роспатента, полученной по запросу ФАС России, Комиссия ФАС России, несмотря на наличие заключения патентного поверенного по результатам сопоставительного анализа товарного знака по свидетельству N 388752 и бутылки "НАША ВОДКА", полагает установленным наличие сходства до степени смешения дизайна бутылки "НАША ВОДКА" с объемным товарным знаком по свидетельству N 349728, правообладателем которого является ЗАО "РУСТ ИНК.".
Однако, учитывая, что при рассмотрении заявки Общества N 2012501169 от 18.01.2012 на промышленный образец экспертизой не был выявлен в качестве противопоставленного объемный знак по свидетельству N 388752, а также с учетом заключения патентного поверенного по результатам сопоставительного анализа товарного знака по свидетельству N 349728 и бутылки "НАША ВОДКА", Комиссия ФАС России приходит к выводу о недостаточности доказательств, свидетельствующих о сходстве до степени смешения дизайна бутылки "НАША ВОДКА" с объемным товарным знаком по свидетельству N 388752.
К аналогичным выводам Комиссия ФАС России пришла в отношении использования промышленного образца "БУТЫЛКА" по патенту N 52280.
В силу пункта 3 статьи 1358 ГК РФ промышленный образец признается использованным в изделии, если такое изделие содержит все существенные признаки промышленного образца, нашедшие отражение на изображениях изделия и приведенные в перечне существенных признаков промышленного образца (пункт 2 статьи 1377 ГК РФ).
Согласно справке, составленной специалистами ФГБУ ФИПС по запросу ФАС России, в результате исследования, проведенного в отношении промышленного образца по патенту N 52280, установлено сходство до степени смешения совокупности существенных признаков указанного промышленного образца с совокупностью доминирующих характеристик дизайна, используемых ООО "Золотой Колос" в оформлении внешнего вида бутылки.
Однако данная справка не содержит однозначного вывода о том, содержит ли бутылка "НАША ВОДКА" все существенные признаки промышленного образца, нашедшие отражение на изображениях изделия и приведенные в перечне существенных признаков промышленного образца по патенту N 52280.
С учетом исследования, проведенного членами Комиссии ФАС России в отношении имеющихся образцов продукции Ответчиков и изображения изделия и перечня существенных признаков промышленного образца по патенту N 52280, а также в совокупности с имеющимся в материалах дела заключением патентного поверенного по результатам сравнительного анализа существенных признаков промышленного образца "БУТЫЛКА" по патенту N 52280 и бутылки "НАША ВОДКА", Комиссия ФАС России пришла к выводу о недостаточности оснований для признания использования промышленного образца "БУТЫЛКА" по патенту N 52280 в дизайне бутылки "НАША ВОДКА" производства Ответчиков.
Относительно довода Заявителей о причинении им действиями Ответчиков убытков Комиссия ФАС России пришла к следующим выводам.
Заявителем были представлены следующие образцы продукции Ответчиков:
- водка "НАША ВОДКА" производства ООО "Золотой Колос" с датой выпуска 30.08.2012,
- водка "НАША ВОДКА" производства Общества с датой выпуска 06.05.2013.
Комиссия ФАС России не располагает сведениями о дате начала ООО "Золотой Колос" производства водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне, поэтому Комиссия ФАС России принимает в качестве точки отсчета август 2012 года, исходя из даты розлива, указанной на бутылке "НАША ВОДКА" производства ООО "Золотой Колос".
Согласно справке, представленной Обществом, выпуск водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне осуществлялся Обществом только в апреле-мае 2013 года.
Изучив представленный Заявителями график динамики продаж марок "IMPERIA" и "НАША ВОДКА" и справку об объемах продаж марок водки "IMPERIA" и "НАША ВОДКА", представленную ООО "ЭЙ СИ НИЛЬСЕН" по запросу ФАС России, Комиссия ФАС России установила следующее.
Продажи (в рублях) водки "IMPERIA" показывают устойчивую тенденцию к снижению, начиная с 2010 года, увеличиваясь ежегодно только в период декабрь-январь.
Продажи (в рублях) водки "НАША ВОДКА" резко увеличились в период октября-ноября 2010 г., далее постепенно увеличивались и достигли своего пика в декабре 2012-январе 2013 года, после чего резко упали и в настоящее время продолжают снижаться.
Поскольку в представленных справках нет разделения продаж водки "НАША ВОДКА" в первоначальном и новом дизайне, не представляется возможным сделать обоснованный вывод о том, какой убыток был причинен Заявителям появлением на рынке водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне.
Однако Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что одним из квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции является не только причинение (возможность причинения) убытков, но и нанесение вреда деловой репутации хозяйствующему субъекту - конкуренту.
Существует достаточно высокая вероятность того, что часть потребителей продукта переключилась с премиального продукта "IMPERIA" к гораздо более дешевому продукту "НАША ВОДКА", привлеченная сходством до степени смешения оформления бутылок, которое могло быть воспринято потребителем как более дешевое продолжение линейки премиального продукта. Не исключено, что резкий спад продаж в натуральном выражении (в бутылках) водки "IMPERIA" в период апреля-ноября 2013 года вызван именно началом производства Обществом водки "НАША ВОДКА" в новом дизайне.
Кроме того, следует также иметь в виду, что появление гораздо более дешевого продукта в сходном до степени смешения дизайне само по себе ставит под сомнение премиальность водки "IMPERIA" как оригинального продукта, имеющего только ему присущий дизайн, не растиражированный на рынке и не имеющий аналогов.
Также Комиссией ФАС России принята во внимание информация, представленная Заявителями под грифом "коммерческая тайна", свидетельствующая о значительных средствах, затраченных Заявителями на поддержание премиальности водки "IMPERIA" у потребителей и продвижение бренда в период 2012-2013 годов.
В соответствии со статьей 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.
В силу пункта 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, выраженная в форме продажи, обмена или иного введения в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции работ и услуг.
Таким образом, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", присутствуют в действиях Ответчика:
1) направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности над конкурентом выразилась в том, что Ответчики использовали репутацию Заявителей и выпускаемой им с 2004 года премиальной продукции, приобретшей широкую различительную способность у потребителей задолго до введения в оборот аналогичной продукции Ответчиками, и, тем самым, снизили издержки на продвижение своей продукции;
2) противоречие действующему законодательству, а именно пункту 1 части 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пункту 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) способность причинения убытков конкуренту выразилась в том, что Заявители, вследствие введения Ответчиками в гражданский оборот на территории Российской Федерации водки "НАША ВОДКА" в сходном до степени смешения дизайне бутылки, лишаются возможности эффективно реализовывать свой товар, а также получать то, на что они были вправе рассчитывать при обычных условиях введения в гражданский оборот продукции с использованием принадлежащего ЗАО "РУСТ ИНК." товарного знака и продвижения данного товарного знака, что, в свою очередь, не может не сказаться на прибыли Заявителей. При этом Заявители также несут репутационные потери в связи с невозможностью позиционировать их продукцию в качестве уникальной по дизайну, не имеющей аналогов на рынке, после появления продукции конкурента в сходном до степени смешения дизайне.
В ходе рассмотрения дела N 1-14-317/00-08-13 о нарушении антимонопольного законодательства согласно информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы, было установлено, что 18.02.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации ООО "Золотой Колос".
При таких обстоятельствах рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Золотой Колос" прекращено в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции".
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пунктом 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия ФАС России решила:
1. Признать действия ООО "ЛИВИЗ" на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации, выразившиеся во введении в гражданский оборот водки "НАША ВОДКА" с использованием дизайна бутылки, являющегося сходным до степени смешения с объемным товарным знаком по свидетельству N 349728, правообладателем которого является ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД", нарушившими пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Золотой Колос" прекратить в связи с ликвидацией ООО "Золотой Колос".
2. Выдать ООО "ЛИВИЗ" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2014 г. N 08/12021/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016