Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр "АКС-ЭКО" на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС "Аккую" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО Научно-производственный центр "АКС-ЭКО" (далее - Заявитель) (вх. N 24508/14 от 17.03.2014) на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва (далее - Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС "Аккую" (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного признания заявки Заявителя, представленной для участия в Запросе предложений, не соответствующими требованиям документации о проведении Запроса предложений, а также в части необоснованного допуска к участию в Запросе предложений ООО "Пространственные системы информации", ценовое предложение которого превышает начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам Запроса предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Организатора закупки Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Из копии устава АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую, являющегося лицом, в интересах которого проводится Запрос предложений (далее - АО АЭС АККУЮ), представленной представителем Организатора закупки на заседании Комиссии ФАС России, следует следующее:
46,86694 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО "Концерн Росэнергоатом";
46,43461 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ЗАО "Русатом Оверсиз";
4,84079% акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ЗАО "Атомстройэкспорт";
1,7525 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО "Интер РАО";
0,05258 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО "Атомтехэнерго";
0,5258% акций АО АЭС АККУЮ принадлежит ОАО "Атомэнергоремонт".
Согласно информации, имеющейся в ФАС России, ОАО "Атомэнергопром" владеет 97,7429 % акций ОАО "Концерн Росэнергоатом" и 100% акций ЗАО "Русатом Оверсиз". 100 % акций ОАО "Атомэнергопром", принадлежит Государственной корпорации "Росатом".
Таким образом, 93,30155 % акций АО АЭС АККУЮ принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Уставом АО АЭС АККУЮ не предусмотрено право АО АЭС АККУЮ осуществлять виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.
Учитывая изложенное, АО АЭС АККУЮ не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ООО Научно-производственный центр "АКС-ЭКО" (вх. N 24508/14 от 17.03.2014) на действия организатора запроса предложений Представительство АО по генерации электроэнергии АЭС Аккую в г. Москва при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по анализу возможных сценариев падения тяжелого самолета на площадку АЭС "Аккую" прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2014 г. N 17/11629/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016