Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <>
рассмотрев жалобу ООО "Техэнергохолдинг" от 17.03.2014 N 78 на действия заказчика ОАО "Россети", организатора
ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции ), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Техэнергохолдинг" от 17.03.2014 N 78 (вх. от 18.03.2014 N 25425) на действия ОАО "Россети" (далее - Заказчик ОАО "Россети"), ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" (далее - Организатор) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346) (далее - Конкурентные переговоры).
Закупочная деятельность ОАО "Российские сети" регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Холдинг МРСК", утвержденным Советом директоров ОАО "Холдинг МРСК", протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 N 72 (с учетом изменений, внесенных решением Совета директоров от 29.02.2012 N 76) (далее - Положение ОАО "Россети").
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
26.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурентных переговоров (далее - Извещение) и документация по Конкурентным переговорам (далее - Документация).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия в нарушение требований Положения о закупке, Документации при подведении итогов Конкурентных переговоров неправомерно признала заявку Заявителя на участие в Конкурентных переговорах несоответствующей требованиям Документации, не уведомив при этом Заявителя о причинах признания заявки несоответствующей.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по фиксированию наименований Участников от 12.12.2013 N 5/620/38135 Заявителем подана заявка на участие в Конкурентных переговорах по лотам NN 1-13.
Пунктами 2.1.5 и 2.74 Документации установлено, что "_после завершения переговоров Участники обязаны представить документы с учетом достигнутых в ходе переговоров договоренностей (если в процессе переговоров первоначальные заявки были откорректированы)".
В соответствии с протоколом переговоров с ООО "Техэнергохолдинг"
от 15.01.2014 N 6/620-38135-15 (далее - Протокол) закупочная комиссия решила рассмотреть заявку Заявителя на участие в Конкурентных переговорах с учетом достигнутых договоренностей.
Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что в ходе переговоров закупочной комиссией по представленному Заявителем в составе заявки технико-коммерческому предложению предъявлен ряд замечаний.
В соответствии с указанным Протоколом Заявителю необходимо, в том числе представить до 20.01.2014 требуемые документы и сведения, в том числе справку о судебных разбирательствах.
Представители Организатора сообщили, что Заявителем не был устранен ряд замечаний, кроме того в соответствии с пунктом 3.1.2 Документации "_чтобы претендовать на победу в Переговорах и получение права заключить рамочное соглашение, Участник должен отвечать, в том числе требованиям пункта 3.1.2.1.9 Документации: "_Участник не должен иметь рекламаций (отрицательного опыта) вследствие неисполнения Договорных обязательств перед Заказчиками данных переговоров и отрицательных отзывов и рекламаций от сторонних Заказчиков".
Согласно справке о судебных разбирательствах, представленной представителями Организатора, Заявитель имеет рекламации (отрицательный опыт) вследствие неисполнения Договорных обязательств перед дочерними и зависимыми обществами ОАО "Россети", что подтверждается наличием судебных решений о выплате пени за нарушение сроков поставки товаров по договорам поставки.
Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что на основании вышеизложенного закупочная комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным Документацией.
Таким образом, заявка Заявителя на участие в Конкурентных переговорах при подведении итогов Конкурентных переговоров и выявлении победителей Конкурентных переговоров закупочной комиссией не рассматривалась.
Комиссия ФАС России изучив документы, представленные на заседание установила, что в Документации отсутствуют требования об обязательном уведомлении участников закупки о результатах рассмотрения заявок на участие в конкурентных переговорах в случае признания заявки несоответствующей требованиям Документации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении закупочной комиссией порядка проведения Конкурентных переговоров в части принятия закупочной комиссией решения о не допуске Заявителя к участию в Конкурентных переговорах не нашел своего подтверждения.
Комиссия ФАС России в ходе изучения документов, представленных на заседание представителями Организатора, размещенных на официальном сайте установила следующее.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно Извещению заказчиком проведения Конкурентных переговоров является ОАО "Россети".
Вместе с тем, согласно Документации, заказчиками являются 14 дочерних и зависимых обществ (ДЗО) ОАО "Россети" (далее - ДЗО).
Представителями Организатора на заседание Комиссии ФАС России представлен приказ ОАО "Россети" "О проведении открытых переговоров без предварительного квалификационного отбора на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования" от 18.10.2013 N 620 (далее - Приказ ОАО "Россети" N 620), согласно пункту 4.1 которого "_единоличные исполнительные органы ДЗО ОАО "Россети" выступают заказчиками открытых конкурентных переговоров без предварительного квалификационного отбора участников".
Таким образом, Извещение и Документация содержат противоречивые сведения о заказчике, что не позволяет однозначно определить лицо, являющееся заказчиком Конкурентных переговоров.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ОАО "Россети" при поведении закупок товаров, работ услуг руководствуется Положением ОАО "Россети", вместе с тем, ДЗО при проведении закупок руководствуются Положениями о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг дочерних и зависимых обществ ОАО "Россети", утвержденными каждым из ДЗО.
Таким образом, Извещение и Документация содержат сведения, допускающие двусмысленное толкование в части порядка проведения Конкурентных переговоров, а именно невозможно однозначно определить каким из положений о закупке необходимо руководствоваться участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в Извещении о закупке, не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте, Закупочная деятельность ОАО "Российские сети" регламентируется Положением
ОАО "Россети".
Согласно пункту 9.1.8 Положения ОАО "Россети" "_распределение функций между Заказчиком и сторонним Организатором закупки определяется договором, подписанным между ними".
Представители Организатора представили на заседании Комиссии ФАС России приказ ОАО "Россети" N 620, согласно которому организатором закупки назначено ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС".
Вместе с тем, договор между Заказчиком и Организатором, заключенный в соответствии с пунктом 9.1.8 Положения ОАО "Россети", на основании которого Организатор проводит Конкурентные переговоры на заседание Комиссии ФАС России не представлен.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что выбор Организатора Конкурентных переговоров осуществлен ОАО "Россети" в нарушение требований Положения ОАО "Россети".
При изучении документов, представленных на заседание, Комиссия ФАС России установила, что согласно пункту 1.3.1 Документации, Конкурентные переговоры проводятся в соответствии с Положениями о закупках ДЗО, согласно Приказа ОАО "Россети" от 18.10.2013 N 620.
Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России также пояснили, что при проведении Конкурентных переговоров Организатор руководствовался требованиями Положений о закупках ДЗО.
Вместе с тем, ОАО "Россети" при проведении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Положением ОАО "Россети".
Таким образом, установленный Заказчиком ОАО "Россети", Организатором порядок проведения Конкурентных переговоров не соответствует требованиям, установленным в Положении ОАО "Россети".
Приказом ОАО "Россети" N 620 утвержден способ проведения закупки "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В" посредством открытых конкурентных переговоров.
В соответствии с пунктом 12.7.1 Положения ОАО "Россети" конкурентные переговоры могут проводиться при закупках продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двухэтапного конкурса или запроса предложений с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно.
Вместе с тем, представителями Организатора на заседание не представлены документы и сведения, подтверждающие целесообразность проведения закупки путем выбора способа "конкурентные переговоры" и невозможность проведения закупки иными способами.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчик ОАО "Россети" установило способ проведения закупки путем проведения конкурентных переговоров в нарушение требований Положения ОАО "Россеи".
Учитывая изложенное, действия Организатора, Заказчика ОАО "Россети" связанные с проведением Конкурентных переговоров, в порядке, не соответствующем Положению ОАО "Россети", нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, не указанном в документации о закупке.
Согласно Извещению, дата и время подведения итогов Конкурентных переговоров 31.12.2013 в 00-00 (по местному времени заказчика).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, Протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов размещен на официальном сайте 07.03.2014.
Таким образом, подведение итогов Конкурентных переговоров осуществлено с нарушением установленного в Извещении срока.
Кроме того, пунктами 2.1.4 и 2.7.4 Документации установлено, что все достигнутые в ходе переговоров договоренности протоколируются, после чего протокол подписывается представителями обеих сторон.
При изучении документов, представленных на заседание и сведений, размещенных на официальном сайте, Комиссия ФАС России установила, что протоколы переговоров с участниками Конкурентных переговоров от 15.01.2014 NN 6/620-38135-1 - 6/320-38135-17, от 16.01.2014 NN 7/620-38135-1 - 7/620-38135-3, от 24.01.2014 N 10/620-38135, от 29.01.2014 N 12/620-38135, от 31.01.2014 N 13/620-38135 не содержат подписи представителей Заказчика либо Организатора.
Таким образом, Заказчиком ОАО "Россети", Организатором нарушен порядок оценки и сопоставления заявок.
Учитывая изложенные, действия Заказчика ОАО "Россети", Организатора, связанные с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентных переговорах, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Техэнергохолдинг" от 17.03.2014 N 78 (вх.
от 18.03.2014 N 25425) на действия ОАО "Россети",
ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "Россети", ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346) нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО "Россети" обязательное для исполнения предписание об аннулировании открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты
NN 1-13) (извещение N 31300701346).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
N 223-ФЗ-29/2014
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
25.03.2014 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <_>
на основании решения от 25.03.2014 N 223-ФЗ-29/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техэнергохолдинг" от 17.03.2014 N 78 на действия заказчика ОАО "Россети", организатора ОАО "Энергостройснабкомплект ЕЭС" при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Россети" в срок до 08.04.2013 аннулировать открытые конкурентные переговоры в электронной форме на право заключения рамочных соглашений поставки основного электротехнического оборудования "Поставка арматуры к самонесущему изолированному проводу (СИП) на напряжение до 1000 В", закупаемого дочерними и зависимыми обществами (ДЗО) ОАО "Россети" (38135) (Лоты NN 1-13) (извещение N 31300701346).
2. ОАО "Россети" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2014 г. N 17/11620/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016