Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" рассмотрев жалобу ЗАО "АГЕЙ-7" от 12.03.2014 N 1-12/03-14 на действия заказчика ОАО "Главное управление обустройства войск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ по объекту: ФГКУ "Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе" Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1 (шифр объекта КР-КЦ МО РФ) (извещение N 31300790681) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции ), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "АГЕЙ-7" от 12.03.2014
N 1-12/03-14 (вх. от 13.03.2014 N 23971/14) на действия заказчика
ОАО "Главное управление обустройства войск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ по объекту: ФГКУ "Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе" Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1 (шифр объекта КР-КЦ МО РФ) (извещение N 31300790681) (далее - Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "Главное управление обустройства войск", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Главное управление обустройства войск" от 06.08.2013 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) и Конкурсная документация (далее - Документация).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 28.02.2014
N 31300790681-П1 на участие в Конкурсе подана единственная заявка от
ООО УК "РусСтройСоюз".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.03.2014
N 31300790681-П2 ООО УК "РусСтройСоюз" допущено конкурсной комиссией Заказчика к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что Заказчиком по итогам проведения Конкурса 12.03.2014 заключен договор N 2014/2-61 с единственным участником Конкурса ООО УК "РусСтройСоюз".
Согласно доводам Заявителя изложенным в жалобе, Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО УК "РусСтройСоюз", а также обжалует положения Конкурсной документации в части установления требований к обеспечению заявки на участие в Конкурсе и не установления требований о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе лицензий по разработке проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и восстановлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; инженерно-геологические изыскания для памятников истории и культуры.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Представители Заказчика, Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.
Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили документы и сведения, указывающие на намерение Заявителя участвовать в Конкурсе, а также подтверждающие документы, что вышеуказанные действия Заказчика повлекли за собой нарушение прав и законных интересов Заявителя.
Учитывая изложенное, Заявитель не является лицом, указанным в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обладающим правом обжалования в антимонопольный орган, указанных в жалобе действий (бездействия) Заказчика при проведении Конкурса.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ЗАО "АГЕЙ-7" от 12.03.2014 N 1-12/03-14
(вх. от 13.03.2014 N 23971/14) на действия заказчика ОАО "Главное управление обустройства войск" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ по объекту: ФГКУ "Культурный центр Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе" Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1 (шифр объекта КР-КЦ МО РФ) (извещение N 31300790681) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2014 г. N 223Ф3-28/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016