Решение Федеральной антимонопольной службы
от 26 марта 2014 г. N АК/11294/14
Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" марта 2014 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <>
рассмотрев в присутствии представителей Компании Вермонт Флауэрз ЭПЗ Лимитед (VERMONT FLOWERS EPZ LTD, Кения) Марканова Д.Ю. (доверенность от 04.12.2012), ООО "Торговый Дом Вермонт" Токаревой Е.Ю. (доверенность от 16.10.2013) и ООО "Компания Альфа сервис комплект поставка" Сергуниной Т.В. (доверенность от 21.02.2014),
дело N 1-14-258/00-08-13 по признакам нарушения ООО "Торговый дом Вермонт" (адрес: 119435, г. Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 5) части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление Компании Вермонт Флауэрз ЭПЗ Лимитед (далее - Заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ООО "Торговый дом Вермонт" (далее - Ответчик), выразившемся в недобросовестной конкуренции, связанной с приобретением и использованием исключительных прав на комбинированный товарный знак по свидетельству N 407110.
Пол Ламберт и Джаннетт Вильямс являются учредителями компаний Вермонт Флауэрз ЭПЗ Лимитед, БВБА Вермонт, САРЛ КОМПАНИ ДЮ НОРД, Росавие ЭПЗ ЛТД, ВЕРМОНТ С.А., которые на протяжении 30 лет занимались производством консервированных (стабилизированных) растений и цветов, их реализацией во многих странах мира. В настоящее время производством стабилизированных растений, цветов и букетов занимается Заявитель, для реализации которых была создана обширная дистрибьюторская сеть, охватывающая четыреста городов по всему миру. Все товары изготавливаются по уникальной технологии и маркируются товарными знаками "VERMONT".
Первоначально между Компанией Росавие ЭПЗ ЛТД и ООО "Вермонт М" 04.01.2007 было заключено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение, согласно которому ООО "Вермонт М" являлось дистрибьютором продукции - стабилизированных растений и цветов, маркированных товарным знаком "VERMONT". Заявитель 03.09.2008 перезаключил дистрибьюторское соглашение с ООО "Вермонт М".
В 2011 году ООО "Вермонт М" прекратило свою деятельность.
Заявитель 27.09.2011 заключил дистрибьюторское соглашение с Ответчиком, согласно которому Ответчик являлся дистрибьютором продукции - стабилизированных растений и цветов, маркированных товарным знаком "VERMONT".
04.07.2012 в связи с нарушением со стороны Ответчика условий дистрибьюторского соглашения Заявитель досрочно расторг соглашение.
Согласно условиям всех заключенных Заявителем дистрибьюторских соглашений компании-дистрибьюторы не имеют права регистрировать на свое имя товарные знаки, принадлежащие Заявителю. По истечении действия соглашений или его досрочного прекращения компании-дистрибьюторы обязаны прекратить использование товарных знаков и обозначений Заявителя.
Однако в нарушение взятых на себя обязательств на имя ООО "Вермонт М" Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) 22.04.2010 был зарегистрирован изобразительный товарный знак по свидетельству N 407110 в отношении товаров/услуг 20, 31, 35 и 42 классов МКТУ с датой приоритета 09.06.2009.
Роспатентом 17.08.2011 был зарегистрирован договор об отчуждении исключительного права на товарный знак по свидетельству N 407110 (РД0085679) в отношении всех товаров и услуг, согласно которому исключительные права на указанный товарный знак переданы Ответчику.
Сходство до степени смешения обозначения, которым Заявитель маркирует свою продукцию, с товарным знаком по свидетельству N 407110 установлено решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2013 по делу N А40-162917/2012.
При этом Заявитель не давал своего разрешения на регистрацию указанного обозначения ни ООО "Вермонт М", ни Ответчику.
При этом Ответчик осуществляет действия, препятствующие Заявителю в ввозе и реализации на территории Российской Федерации своей продукции.
Ответчик обращался в арбитражные суды с исковыми заявлениями к дистрибьюторам Заявителя - ООО "ТД РусСтанко" и ООО "Компания Альфа сервис комплект поставка" (далее - Общество), а также в таможенные органы с целью запретить Обществу ввоз на территорию Российской Федерации стабилизированных цветов и растений, маркированных комбинированным товарным знаком "VERMONT".
Таким образом, по мнению Заявителя, действия Ответчика по приобретению и использованию комбинированного товарного знака по свидетельству N 407110 являются актом недобросовестной конкуренции.
Ответчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил письменные объяснения со следующим обоснованием своей позиции.
Изобразительный товарный знак по свидетельству N 407110 был зарегистрирован на имя ООО "Вермонт М" с приоритетом от 09.06.2009. Права на данный знак были переданы Ответчику на основании договора об отчуждении исключительного права, зарегистрированного Роспатентом 17.08.2011 за N РД0085679. Однако действия по приобретению исключительного права на данное обозначение начали предприниматься ООО "Вермонт М" еще с начала 2007 г., то есть задолго до учреждения Заявителя (в августе 2008 г.). Еще 02.02.2007 ООО "Вермонт М" подало в Роспатент заявку N 2007702419 на регистрацию товарного знака. По заявке было принято решение о регистрации товарного знака, однако в связи с тем, что ООО "Вермонт М" не уплатило в установленный срок государственную пошлину, заявка была отозвана.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что он раньше Ответчика начал использовать сходный изобразительный элемент в качестве средства индивидуализации.
Поскольку Ответчик первым разработал товарный знак, первым начал предпринимать действия по приобретению исключительных прав, то очевидно, что он не преследовал цели введения потребителей в заблуждение, что также подтверждается решением Роспатента от 01.10.2013, которым было отказано в удовлетворении возражения Заявителя против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 407110.
При этом в рамках рассмотрения судебного дела N А40-162917/2012, по которому Заявителем был представлен аналогичный комплект документов, суд апелляционной инстанции в постановлении от 21.10.2013 указал, что суду не представлены доказательства злоупотребления правом при регистрации товарного знака или приобретении истцом прав на него.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об использовании Заявителем изобразительного обозначения в виде дома. В дистрибьюторских контрактах есть запрет на регистрацию на имя дистрибьютора принадлежащих поставщику товарных знаков, однако речь идет о словесных знаках "VERMONT", в договорах отсутствуют изображения знака в виде дома.
В связи с изложенным Ответчик полагает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем производство по делу N 1-14-258/00-08-13 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению.
Общество также представило письменные пояснения своей правовой позиции по делу о нарушении антимонопольного законодательства, в которых поддержало позицию Заявителя и просило удовлетворить заявленные требования.
Общество заключило 01.10.2012 контракт N 19-2012 с Заявителем, предметом которого было приобретение стабилизированных цветов. При ввозе Обществом на таможенную территорию Российской Федерации товара (высушенные, стабилизированные, окрашенные цветы, состоящие из цветков и бутонов, предназначенные для составления сухих декоративных букетов, упакованные в картонные короба с обозначением "VERMONT"), товар был арестован, и до настоящего времени Общество не может его забрать. Арест был наложен в связи с поступлением в Московскую областную таможню письма Заявителя от 07.11.2012.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-14-258/00-08-13 о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей сторон, установила следующие обстоятельства.
Пол Ламберт и Джаннетт Вильямс (Ламберт) являются учредителями компаний Вермонт Флауэрз ЭПЗ Лимитед, БВБА Вермонт, САРЛ КОМПАНИ ДЮ НОРД, Росавие ЭПЗ ЛТД, ВЕРМОНТ С.А. (далее - франко-бельгийский флористический дом "Vermont"), которые на протяжении 30 лет занимаются производством консервированных (стабилизированных) растений и цветов, их реализацией во многих странах мира. Все товары изготавливаются по уникальной технологии и маркируются товарными знаками "VERMONT".
Как следует из заявления, на имя созданной в 1982 году Компании БВБА Вермонт в Бельгии в 1982 году был зарегистрирован комбинированный товарный знак "VERMONT", состоявший из словесного элемента "VERMONT" и изобразительных элементов, представляющих собой стилизованное изображение виллы (усадьбы) и кленового листа. Изображение виллы, как утверждается в заявлении, - это фасад семейной усадьбы одного из основателей Компании БВБА Вермонт, находящейся в г. Верне, Бельгия. В настоящее время усадьба признана историческим памятником.
Однако Заявителем не представлены документы, подтверждающие учреждение указанной Компании, а также наличие у данной Компании объектов интеллектуальной собственности. Соответственно, данный довод Комиссией ФАС России не может быть принят во внимание.
В 1986 г. была создана Компания САРЛ КОМПАНИ ДЮ НОРД, на имя которой Ведомством Бенилюкс по интеллектуальной собственности был зарегистрирован комбинированный товарный знак N 0469562, состоявший из стилизованного изображения виллы (усадьбы), словесного обозначения VERMONT и кленового листа. Товарный знак был зарегистрирован в отношении товаров 21, 26 и 31 классов МКТУ.
В 1990 году на территории Франции на имя Компании ВЕРМОНТ С.А. был зарегистрирован комбинированный товарный знак N 1799/1605652, состоявший из стилизованного изображения виллы (усадьбы), словесного обозначения VERMONT и кленового листа. Товарный знак был зарегистрирован в отношении товаров/услуг 31, 35 и 42 классов МКТУ.
04.03.1991 Всемирной организацией интеллектуальной собственности на имя Компании ВЕРМОНТ С.А. зарегистрирован комбинированный товарный знак N 564972 в отношении товаров/услуг 31, 35 и 42 классов МКТУ. Товарный знак распространяет свое действие на территорию Австрии, Германии, Испании, Италии, Лихтенштейна, Португалии, Кореи и Швейцарии.
В 2002 году на имя Джаннет Вильямс-Ламберт было зарегистрировано доменное имя vermont-design.com. На указанном Интернет-сайте размещена информация о деятельности по производству стабилизированных цветов и растений, об официальных дистрибьюторах и агентах Заявителя.
02.09.2008 была создана Компания Вермонт Флауэрз ЭПЗ Лимитед, зарегистрированная в г. Найроби (Кения).
На имя Джаннет Вильямс-Ламберт 30.11.2011 в Кении был зарегистрирован комбинированный товарный знак N 73350 в отношении товаров 31 класса МКТУ (консервированные цветы, листва, букеты и композиции), состоящий из стилизованного изображения виллы (усадьбы), словесного обозначения VERMONT.
В настоящее время производством стабилизированных растений, цветов и букетов занимается Заявитель, имеющий обширную дилерскую сеть.
Между Компанией Росавие ЭПЗ ЛТД и ООО "Вермонт М" 04.01.2007 было заключено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение, согласно которому ООО "Вермонт М" являлось дистрибьютором продукции - стабилизированных растений и цветов, маркированных товарным знаком "VERMONT". Заявитель 16.04.2009 перезаключил дистрибьюторское соглашение с ООО "Вермонт М".
В 2011 году ООО "Вермонт М" прекратило свою деятельность.
Заявитель 27.09.2011 заключил дистрибьюторское соглашение с Ответчиком, согласно которому Ответчик являлся дистрибьютором продукции - стабилизированных растений и цветов, маркированных товарным знаком "VERMONT".
04.07.2012 в связи с нарушением со стороны Ответчика условий дистрибьюторского соглашения Заявитель досрочно расторг соглашение.
Согласно условиям всех заключенных Заявителем дистрибьюторских соглашений компании-дистрибьюторы не имеют права регистрировать на свое имя товарные знаки, принадлежащие Заявителю. По истечении действия соглашений или его досрочного прекращения компании-дистрибьюторы обязаны прекратить использование товарных знаков и обозначений Заявителя.
При этом, по мнению Комиссии ФАС России, является безосновательным довод Ответчика о том, что во всех дистрибьюторских соглашениях речь идет только о словесном товарном знаке "VERMONT". Также Ответчиком не представлено каких-либо доказательств того, что у Заявителя имеется зарегистрированный товарный знак в виде словесного обозначения "VERMONT", выступающего в качестве отдельного средства индивидуализации для производимых Заявителем товаров. Напротив, материалы, представленные Заявителем, свидетельствуют о том, что словесное обозначение "VERMONT" использовалось для маркировки и продвижения продукции Заявителя только в составе комбинированных товарных знаков. Все товарные знаки, зарегистрированные на имя компаний, учрежденных Полом Ламбертом и Джаннетт Вильямс (Ламберт), являлись комбинированными, то есть помимо словесного обозначения "VERMONT" имели в своем составе изобразительные элементы в виде стилизованных изображений усадьбы и кленового листа.
Более того, при наличии в фирменном наименовании Ответчика словесного обозначения "Вермонт" отсутствует необходимость в наделении Ответчика (а ранее ООО "Вермонт М") правом использования аналогичного обозначения, но только в латинице.
Однако в нарушение взятых на себя обязательств на имя ООО "Вермонт М" Роспатентом 22.04.2010 был зарегистрирован товарный знак по свидетельству N 407110 в отношении товаров/услуг 20, 31, 35 и 42 классов МКТУ с датой приоритета 09.06.2009.
Указанный товарный знак является изобразительным и представляет собой изображение двухэтажного дома с мансардой на крыше. Слева от дома, частично его закрывая, расположено стилизованное изображение дерева. Правая часть дома закрыта стилизованной решеткой. Знак охраняется в зеленом, белом цветовом сочетании.
Роспатентом 17.08.2011 был зарегистрирован договор об отчуждении исключительного права на товарный знак по свидетельству N 407110 (РД0085679) в отношении всех товаров и услуг, согласно которому исключительные права на указанный товарный знак переданы Ответчику.
Сходство до степени смешения обозначения, которым Заявитель маркирует свою продукцию, с товарным знаком по свидетельству N 407110 установлено решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2013 по делу N А40-162917/2012.
При этом Заявитель не давал своего разрешения на регистрацию указанного обозначения ни ООО "Вермонт М", ни Ответчику.
В 2011 году Ответчик обращался в Роспатент с заявками N 2011725938 и N 211725939 на регистрацию комбинированных товарных знаков, состоящих из стилизованного изображения виллы (усадьбы), словесного обозначения VERMONT, а также с заявкой N 2011727493 на регистрацию словесного обозначения ROSAVIE. По перечисленным заявкам Роспатентом были приняты решения об отказе в регистрации товарных знаков.
На Интернет-сайте www.vermont-m.ru, администратором которого является Игнатьев А.А. - один из учредителей Ответчика, указано, что Ответчик является эксклюзивным представителем Заявителя, размещена информация о дизайнерах Заявителя и производстве стабилизированных цветов и растений в Кении, а также сертификаты, выданные на продукцию Заявителя и Компании Росавие ЭПЗ ЛТД, заключение о карантинном фитосанитарном состоянии подкарантинной продукции ФГБУ "ВНИИИКР", согласно которому стабилизированные цветы поставлялись Заявителем, а также письмо ФГУП ВНИИС от 03.02.2004 г., в соответствии с которым производителем цветов, маркированных товарным знаком "VERMONT", является Компания Росавие ЭПЗ ЛТД.
Однако, как было указано выше, 04.07.2012 в связи с нарушением со стороны Ответчика условий дистрибьюторского соглашения Заявитель досрочно расторг соглашение.
В 2011 году ООО "Торговый дом РусСтанко" ввезло на территорию Российской Федерации продукцию производства Заявителя. По заявлению Ответчика в Арбитражном суде Ростовской области было возбуждено дело N А53-14330/2011 в отношении ООО "Торговый дом РусСтанко" о признании факта незаконного использования товарного знака по свидетельству N 407110 и взыскании 3 242 387 руб. и 17 000 долларов США (в удовлетворении требований отказано).
01 октября 2012 года между Заявителем и Обществом был подписан контракт N 19-2012, предметом которого является поставка на территорию Российской Федерации стабилизированных цветов, маркированных товарным знаком Заявителя.
В связи с направлением Ответчиком в Московскую областную таможню письма от 07.11.2012 N 8 с требованием пресечения ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции Заявителя, маркированной товарным знаком, исключительное право на который принадлежит Ответчику, товар был арестован, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 10.06.2013 в требовании Московской областной таможни о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело N А40-43295/2013) отказано.
Также Ответчик обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Обществу о защите исключительных прав на товарный знак (дело N А40-162917/2012). Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 02.08.2013 действия Общества при совершении ввоза на территорию РФ товара в упаковках, маркированных товарным знаком истца по свидетельству N 407110, по ТД 10130200/051212/0020700 признаны незаконными. Обществу запрещено совершать без согласия Ответчика действия по введению в гражданский оборот на территории РФ, в том числе: ввоз, хранение для цели продаж, предложение к продаже, продажу товара, указанного в ТД 10130200/051212/0020700, маркированного товарным знаком истца по свидетельству N 407110. Также с Общества взыскана компенсация в размере 100 тыс. рублей.
При этом во всех перечисленных случаях речь идет об оригинальном товаре Заявителя, что Ответчиком не отрицалось. Сам же Ответчик, как это следует из всех имеющихся в деле материалов, какого-либо отношения к производству стабилизированных цветов не имеет, а является только продавцом продукции Заявителя.
Материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства свидетельствуют о том, что Ответчиком на территории Российской Федерации вводилась в гражданский оборот продукция широко известного в мире франко-бельгийского флористического дома "Vermont", представляющая собой композиции из стабилизированных цветов и растений, подготовленных по специальной технологии, позволяющей продлить им жизнь на несколько лет. В настоящее время производством стабилизированных растений, цветов и букетов занимается Заявитель, имеющий обширную дилерскую сеть.
При этом, продвигая указанную продукцию в мире, франко-бельгийский флористический дом "Vermont" (представленный в различные периоды времени разными хозяйствующими субъектами, перечисленными выше) использовал комбинированное обозначение, состоящее из изобразительного элемента в виде стилизованного изображения усадьбы и словесного элемента "Vermont". Стилизованное изображение усадьбы представляет собой изображение двухэтажного дома с мансардой на крыше. Слева от дома, частично его закрывая, расположено стилизованное изображение дерева. Правая часть дома закрыта стилизованной решеткой.
Описанное изображение соответствует зарегистрированному 30.11.2011 в Кении на имя Джаннет Вильямс-Ламберт комбинированному товарному знаку N 73350 в отношении товаров 31 класса МКТУ (консервированные цветы, листва, букеты и композиции).
Однако Заявителем представлены в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства различные образцы рекламных материалов (каталоги, рекламные открытки, журнальные публикации и пр.), которые свидетельствуют о том, что обозначение, впоследствии зарегистрированное в качестве товарного знака по свидетельству N 73350 (Кения), широко использовалось франко-бельгийским флористическим домом "Vermont" и его дистрибьюторами в различных странах мира для продвижения флористической продукции.
При этом Комиссией ФАС России не принимается довод Ответчика о том, что подтверждением использования товарного знака для индивидуализации продукции при введении ее в гражданский оборот может быть только доказательство маркировки товарным знаком упаковок продукции. Комиссия ФАС России полагает, что предложение к продаже (каталоги, прайс-листы, таблицы образцов и пр.) и рекламирование (различные промоакции) также являются формами введения в гражданский оборот товара, поскольку привлечение внимания к товару (рекламирование) имеет место либо когда товар уже находится в гражданском обороте, либо в ходе подготовки к выводу товара на рынок.
В этой связи самое раннее использование франко-бельгийским флористическим домом "Vermont" указанного обозначения относится к 1992 году, а большая часть свидетельств относится к периоду 2002-2007 годов.
Кроме того, широкая известность и сложившаяся положительная репутация франко-бельгийского флористического дома "Vermont", в частности, подтверждается тем обстоятельством, что продукция франко-бельгийского флористического дома "Vermont" была привлечена для участия в совместной промоакции с обществом HERMES PARFUMS для продвижения на рынке серии продуктов марки AMAZONE, относящейся к 1991 году. В преамбуле договора о партнерстве отражено, что общество HERMES PARFUMS приняло решение о сотрудничестве, привлеченное креативностью, качеством, взаимодополняемостью продукции VERMONT и ее сочетанием с производимой и продаваемой обществом HERMES PARFUMS продукцией.
Также продукция франко-бельгийского флористического дома "Vermont" была привлечена для участия в совместной рекламной акции с фирмой ЛАНКОМ (LANCOME) для продвижения аромата TRESOR, которая относится к 1995 году.
Как следует из имеющегося в материалах дела протокола опроса Киселева В.В., генерального директора ООО "Торговый дом Вермонт", состоявшегося 16.01.2013 в помещении Московской областной таможни, на вопрос о виде и роде деятельности Ответчика, опрашиваемым был дан следующий ответ: "ООО "Торговый дом Вермонт" занимается поставками и реализацией в России композиций из стабилизированных цветов франко-бельгийского флористического дома Vermont. Данная продукция изготовляется в Кении по уникальной запатентованной технологии, которая позволяет бальзамировать и сохранять цветы и листья. Наша организация первой в России продукцию Vermont в 2004 году".
Данные пояснения опровергают доводы Ответчика о том, что обозначение, зарегистрированное в качестве товарного знака по свидетельству N 407110, использовалось ООО "Вермонт М" в 2003 году, для обоснования чего представлена копия электронной переписки по вопросу разработки сайта. При этом представленная переписка никак не подтверждает разработку самого обозначения ООО "Вермонт М", поскольку на изображении страницы сайта имеется уже готовое обозначение, которое использовалось франко-бельгийским флористическим домом Vermont и его дистрибьюторами в этот период времени. Кроме того, переписка по разработке дизайна сайта относится к периоду с 26.12.2003 по 04.02.2004, из чего следует, что эта переписка является подготовительной работой перед введением в гражданский оборот на территории Российской Федерации в 2004 году продукции франко-бельгийского флористического дома Vermont.
Таким образом, не имеется доказательств, подтверждающих, что изобразительный товарный знак по свидетельству N 407110 является самостоятельной разработкой ООО "Вермонт М", а не заимствованием изображения стилизованной усадьбы из комбинированного обозначения, использовавшегося франко-бельгийским флористическим домом Vermont для индивидуализации производимой и реализуемой им продукции.
Более того, Ответчик обращался в таможенные органы и суд для защиты своего исключительного права, доподлинно зная о том, что товар является оригинальным и маркируется обозначениями, которые длительное время использовались Заявителем во всем мире.
Это обстоятельство подтверждается ответом генерального директора ООО "Торговый дом Вермонт" В.В. Киселева, содержащимся в уже упомянутом протоколе опроса свидетеля от 16.01.2013. На вопрос: "Являются ли обнаруженные товары с нанесенными обозначениями соответствующими оригинальным" был получен утвердительный ответ: "Да".
В соответствии со статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Таким образом, исходя из установленных Комиссией ФАС России обстоятельств дела, имеющихся в деле доказательств, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Ответчика, связанных с приобретением и использованием исключительных прав на изобразительный товарный знак по свидетельству N 407110 всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции":
- направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентом выразилась в приобретении Ответчиком исключительных прав на изобразительный товарный знак и получении Ответчиком возможности на основании данных исключительных прав ограничивать Заявителя в возможности заключать контракты на поставку своей продукции с иными субъектами рынка помимо Ответчика (судебные дела в отношении ООО "Торговый дом РусСтанко" и Общества);
- противоречие требованиям законодательства и требованиям добропорядочности, разумности и справедливости выражается в нарушении статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, запрещающей всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах;
- способность причинения убытков хозяйствующему субъекту-конкуренту выразилась в том, что обращение Ответчика с письмом от 07.11.2012 N 8 в Московскую областную таможню с требованием пресечения ввоза на таможенную территорию Российской Федерации продукции Заявителя, маркированной товарным знаком N 73350 (Кения), иным, чем Ответчик, лицом привело к невозможности введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации стабилизированных цветов производства Заявителя. Об этом свидетельствует факт ареста продукции производства Заявителя, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации Обществом, и невозможность до настоящего времени забрать товар, несмотря на вынесенное судом решение об отказе в удовлетворении требований Московской областной таможни о привлечении Общества к административной ответственности.
Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, статьей 4, частью 2 статьи 14, статьей 23, частями 1 и 2 статьи 41, частью 2 статьи 45, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия ФАС России решила:
Признать действия ООО "Торговый дом Вермонт" (адрес: 119435, г. Москва, ул. Погодинская, д. 20, корп. 5), связанные с приобретением и использованием исключительных прав на изобразительный товарный знак по свидетельству N 407110, актом недобросовестной конкуренции в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2014 г. N АК/11294/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016