Решение Федеральной антимонопольной службы
от 27 февраля 2014 г. N АК/8103/14
Комиссия ФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <>
ООО "ЭЛЛИ" (юридический адрес: 117556, г.Москва, ул.Фруктовая, д.7, стр.А; КПП 772601001; ИНН 7729432393; ОГРН 1037729028237) - Шутилин Д.В.(доверенность от 17.02.2014);
заинтересованного лица:
ООО "ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ" (юридический адрес: 105064, г.Москва, ул.Земляной Вал, д.33, ОГРН 1077759493778, ИНН 7704660077, КПП 770401001) - Левадо С.Н. (доверенность - 21.01.2014), Бачурин Н.Ю. (доверенность - 26.12.2013), установила:
В ФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывается на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы водки "Немирофф" посредством размещения товарного знака "Nemiroff" на пресс-волле в центральном холле торгово-развлекательного комплекса "Атриум" в городе Москва.
04 октября 2013 года в центральном холле торгового центра Атриум за день до боксерского поединка между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным во время процедуры взвешивания спортсменов распространялась реклама с использованием товарного знака "Nemiroff", индивидуализирующего одноименные алкогольные напитки "Nemiroff".
Демонстрация товарного знака "Nemiroff", служащего для индивидуализации ряда одноимённых алкогольных напитков, широко представленных в продаже, акцентирует внимание потребителя на товарном знаке "Nemiroff". Товарный знак формирует и поддерживает интерес ко всем товарам, на которых он применяется. Следовательно, в рекламе товарный знак "Nemiroff" призван формировать и поддерживать интерес потребителей в том числе к алкогольным напиткам "Nemiroff".
Восприятие потребителями товарного знака в рекламе конкретного товара зависит от знакомства потребителя с товарами, выпускаемыми под данным знаком. Алкогольные напитки "Nemiroff" широко представлены в продаже и известны потребителю, в связи с чем, реклама товарного знака "Nemiroff" вызывает прочные ассоциативные связи с алкогольными напитками "Nemiroff".
Следовательно, реклама товарного знака "Nemiroff", распространявшаяся на территории торгового-развлекательного комплекса "Атриум" призвана формировать, поддерживать интерес и способствовать реализации алкогольных напитков "Nemiroff" и является рекламой алкогольных напитков "Nemiroff".
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Торговый центр "Атриум" является торгово-развлекательным комплексом, предназначенным для розничной продажи различных товаров и услуг.
Процедура взвешивания ретранслировалась на центральных телеканалах и в сюжетах неоднократно был замечен торговый знак "Nemiroff", однако в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" ограничения, установленные настоящим Федеральным законом, не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок.
Таким образом, в рекламе товарного знака "Nemiroff", распространявшейся 04 октября 2013 года в центральном холле торгового центра "Атриум", содержатся признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 настоящего закона.
Из объяснений ООО "ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ" следует, что 20 сентября 2013 года между ООО "ИНГЕОКОМ КРК" и ООО "ЭЛЛИ" был заключен договор возмездного оказания услуг N 20-09-2013. В соответствии с предметом договора ООО "ЭЛЛИ" обязалось оказать ЗАО "ИНГЕОКОМ КРК" услуги по проведению официальной процедуры взвешивания с участием профессиональных боксеров Владимира Кличко и Александра Поветкина в торгово-развлекательном комплексе "АТРИУМ" с целью популяризации и рекламирования Товарного знака "АТРИУМ", права на который принадлежат ЗАО "ИНГЕОКОМ КРК".
04 октября 2013 года ООО "ЭЛЛИ" при монтаже рекламного стенда в центральном холле торгово-развлекательного комплекса "АТРИУМ" разместило на пресс-волле товарные знаки, в том числе товарный знак "Nemiroff", которые с ЗАО "ИНГЕОКОМ-КРК" не были согласованы и размещены на пресс-волле самовольно, о чем ЗАО "ИНГЕОКОМ КРК" сделал отметку в Акте приема-передачи услуг N 16 от 02 октября 2013 года. Монтаж и демонтаж рекламного баннера был осуществлен силами ООО "ЭЛЛИ", без участия ООО "ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ".
Таким образом, ООО "ЭЛЛИ" (юридический адрес: 117556, г.Москва, ул.Фруктовая, д.7, стр.А; КПП 772601001; ИНН 7729432393; ОГРН 1037729028237) является рекламораспространителем указанной рекламы водки "Немирофф" с использованием товарного знака "Nemiroff" в торгово-развлекательном комплексе "АТРИУМ".
Руководствуясь частью 2.1 статьи 21, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки "Немирофф" с использованием товарного знака "Nemiroff", распространявшуюся в торгово-развлекательном комплексе "АТРИУМ", нарушающей часть 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ЭЛЛИ" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "ИНГЕОКОМ-МЕНЕДЖМЕНТ" предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ЭЛЛИ".
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Б. Кашеваров
Члены Комиссии И.И. Василенкова
А.В. Багаева
А.В. Багаева
8(499)755-2323/вн.423
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2014 г. N АК/8103/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016