Решение Федеральной антимонопольной службы
от 19 марта 2014 г. N 04/10642/14
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России <>
рассмотрев жалобу Трани Винченцо, направленную письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N ИШ/6180-1, на действия организатора торгов - ООО "Проминвестпродукт", оператора электронной площадки - ООО "Электронная площадка "Вердиктъ" при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества: земельного участка, общей площадью 1800,0 кв.м и жилого дома, общей площадью 439,6 кв.м, расположенных по адресу: Московская обл., Одинцовский район, Ершовский с.о., дер. Супонево, ГП-1, уч. 122, д. 174 (лот N 10), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба Трани Винченцо (далее - Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N ИШ/6180-1, на действия организатора торгов - ООО "Проминвестпродукт" (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ООО "Электронная площадка "Вердиктъ" (далее - Оператор) при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества: земельного участка, общей площадью 1800,0 кв.м и жилого дома, общей площадью 439,6 кв.м, расположенных по адресу: Московская обл., Одинцовский район, Ершовский с.о., дер. Супонево, ГП-1, уч. 122, д. 174 (лот N 10) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в связи с техническим сбоем на электронной площадке Оператора Заявитель был лишен возможности подать предложение о цене, и, как следствие, принять участие в Аукционе.
Оператор с доводами жалобы не согласился, указав в своих письменных пояснениях, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные доказательства и выслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
Реализация заложенного имущества осуществляется Организатором торгов на основании государственного контракта N К13-12/99 от 27.08.2013, заключенного между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее также - Росимущество; Заказчик) и Организатором торгов (далее также - Исполнитель) (далее - Государственный контракт); поручения Росимущества на реализацию имущества N 12/54739 от 22.11.2013.
В соответствии с пунктом 4.4.3 Государственного контракта Исполнитель обязуется своевременно и надлежащим образом оказывать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории города Москвы и Московской области (далее - услуги).
Согласно пункту 4.4.8 Государственного контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги и выполнять свои обязанности по Государственному контракту эффективно и на высоком профессиональном уровне.
15.01.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала приема заявок установлена 14.01.2014, дата окончания приема заявок - 04.02.2014, дата и время проведения Аукциона - 12.02.2014 10:00.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, 28.01.2014 Заявителем была осуществлена регистрация на электронной площадке "Вердиктъ"; 31.01.2014 Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе.
Согласно протоколу об определении участников торгов к участию в Аукционе было допущено 2 претендента, в том числе Заявитель.
12.02.2014 в 10:00 на электронной площадке Оператора состоялся Аукцион с начальной продажной ценой равной 910 000 евро.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в информационном сообщении об Аукционе, размещенном на сайте Оператора, начальная цена предмета Аукциона указана в валюте Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, в ходе Аукциона, после ввода Заявителем ценового предложения в разделе "Сделать предложение о цене" отображалось всплывающее окно, следующего содержания: "Не удалось сделать предложение о цене: проверьте корректно ли введено Ваше предложение о цене".
В период проведения Аукциона Заявитель неоднократно звонил Оператору с просьбой оказать помощь в решении проблемы и устранить технические неполадки в функционировании площадки. Однако службой технической поддержки сайта Оператора было предложено направить в их адрес электронное письмо с приложением скриншотов.
В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России жалобы Заявителя по существу представитель Заявителя представила протокол обеспечения доказательств от 12.02.2014, составленный и подписанный нотариусом города Москвы Юлдашевой Т.В., согласно которому был зафиксирован факт отсутствия возможности подать Заявителем ценовое предложение на Аукционе.
Согласно статье 102 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) по просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.
В соответствии со статьей 103 Основ о нотариате в порядке обеспечения доказательств нотариус допрашивает свидетелей, производит осмотр письменных и вещественных доказательств, назначает экспертизу.
Обеспечение доказательств без извещения одной из сторон и заинтересованных лиц производится лишь в случаях, не терпящих отлагательства, или когда нельзя определить, кто впоследствии будет участвовать в деле.
В ходе рассмотрения Комиссией ФАС России жалобы Заявителя по существу представитель Заявителя представила электронные письма, направленные в адрес Оператора, с просьбой выяснить причины технического сбоя. Ответ от службы поддержки сайта Оператора Заявителем был получен 17.02.2014, который, по мнению представителя Заявителя, не содержал каких- либо объяснений, отражающих возможные причины, по которым во время проведения Аукциона вносить ценовые предложения было невозможно.
Согласно пункту 11.4 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной площадке Электронная площадка "Вердиктъ", размещенной на сайте http://vertrades.ru/arrest/ в сети Интернет (далее - Регламент), при проведении торгов устанавливается время приема предложений участников торгов о цене составляющее один час от времени начала представления предложений о цене до истечения времени представления предложений о цене и не более десяти минут после представления последнего предложения о цене. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более высокой цене не было представлено, торги автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки завершаются.
13.02.2014 Заявителем был получен протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N 10 от 12.02.2014, согласно которому "Лот открытого аукциона в электронной форме признан несостоявшимся, так как: в течение одного часа с момента начала проведения аукциона не представлено ни одного предложения о цене, предусматривающего более высокую цену".
Согласно письменным пояснениям Оператора довод Заявителя о наличии на электронной площадке Оператора неисправностей является несостоятельным, поскольку 12.02.2014 (в день проведения Аукциона) также был проведен ряд торгов, по которым были определены победители. Учитывая изложенное, электронная площадка "Вердиктъ" работала в штатном режиме, технических неисправностей выявлено не было, никаких претензий от иных участников торгов в адрес Организатора торгов и Оператора не поступало.
Кроме того, Оператор в своих письменных пояснениях по вопросу невозможности подать Заявителем ценовое предложение обращает внимание на то, что для работы с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) на площадке Оператора необходима установка и настройка таких программ как: Internet Explorer, Active X, Capi com, без которых невозможна подача ценовых предложений. Следовательно, есть вероятность того, что компьютер, с которого совершались действия при участии в Аукционе, был другой, чем тот, с которого осуществлялись регистрация и подача заявки на участие в Аукционе. На сайте Оператора дана пошаговая инструкция для проверки готовности использования ЭЦП на данном компьютере, а также по настройке компьютера для работы с ЭЦП.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу Комиссией ФАС России установлено, что в день проведения Аукциона Заявитель смог войти в личный кабинет, воспользовавшись ЭЦП.
Таким образом, довод Оператора о вероятности того, что Заявитель совершал действия по подаче ценового предложения не с того компьютера, с которого осуществлялись регистрация и подача заявки на участие в Аукционе, не может быть принят во внимание.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора о проведении открытых торгов от 20.12.2013 N 05/2013, заключенного между Оператором и Организатором торгов, Оператор обеспечивает Организатору доступ к информационным и технологическим ресурсам на электронной площадке "Вердиктъ", размещенной на сайте http://vertradex.ru/, для проведения открытых торгов по продаже арестованного имущества на основании Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в порядке и сроки, указанные в представляемых Организатором торгов заявках в форме электронного документа, а Организатор торгов обязуется оплатить вышеуказанные услуги.
В соответствии с пунктом 6.4 Регламента оператор электронной площадки обеспечивает свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 6.14 Регламента оператор электронной площадки в ходе торгов, начиная от времени начала торгов до времени подведения результатов торгов обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, участников при пользовании электронной площадкой.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператор не обеспечил бесперебойный доступ к электронной площадке Оператора Заявителю в ходе проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу Трани Винченцо, направленную письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N ИШ/6180-1, на действия организатора торгов - ООО "Проминвестпродукт", оператора электронной площадки - ООО "Электронная площадка "Вердиктъ" при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества: земельного участка, общей площадью 1800,0 кв.м и жилого дома, общей площадью 439,6 кв.м, расположенных по адресу: Московская обл., Одинцовский район, Ершовский с.о., дер. Супонево, ГП-1, уч. 122, д. 174 (лот N 10) обоснованной.
2. Выдать ООО "Проминвестпродукт" обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
N Т-12/14
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"19" марта 2014 г.
г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия ФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Матюхина А.Г., членов Комиссии ФАС России: советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Ашастина П.В., консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления Косенко К.В., начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Малой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Шевляковой Д.А. (далее - Комиссия ФАС России),
на основании решения от 19.03.2014 N Т-12/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы Трани Винченцо, направленной письмом Московского УФАС России от 06.03.2014 N ИШ/6180-1, на действия организатора торгов - ООО "Проминвестпродукт", оператора электронной площадки - ООО "Электронная площадка "Вердиктъ" при проведении открытых торгов в форме аукциона по продаже арестованного имущества: земельного участка, общей площадью 1800,0 кв.м и жилого дома, общей площадью 439,6 кв.м, расположенных по адресу: Московская обл., Одинцовский район, Ершовский с.о., дер. Супонево, ГП-1, уч. 122, д. 174 (лот N 10) (далее - Аукцион), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Проминвестпродукт" в срок до 28.03.2014:
а) отменить протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту N 10 от 12.02.2014;
б) за 3 рабочих дня до дня проведения Аукциона уведомить лиц, допущенных к Аукциону согласно протоколу об определении участников торгов, о возобновлении проведения Аукциона способом, подтверждающим получение такого уведомления;
в) провести Аукцион с учетом исполнения подпункта "а" пункта 1 данного предписания и протокола об определении участников торгов;
г) разместить информацию, предусмотренную в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 данного предписания, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru.
2. ООО "Проминвестпродукт" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 марта 2014 г. N 04/10642/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016