Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЕвроОкноСтандарт" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Омской области "Тюкалинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на установку дверных блоков из пвх-профиля (номер извещения 0352300018514000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно указавшего требование к Заявителю о необходимости предоставить документы в обоснование предложенной Заявителем цены контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.02.2014;
начальная (максимальная) цена контракта - 276 348 рублей;
на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
дата проведения Аукциона - 28.02.2014;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 190 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявителем при проведении Аукциона предложена цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 31,26 процентов. В этой связи, согласно представленным представителем Оператора электронной площадки сведениями, в личном кабинете Заявителя на электронной площадке указано следующее требование: "В связи со снижением НМЦ на 25 и более процентов, участнику закупки, с которым заключается контракт, необходимо: 1. Исполнить требования, установленные ч. 1 или ч. 2 ст. 37 Закона 44-ФЗ, с учетом положений ст. 96 Закона 44-ФЗ; 2. Предоставить документы в обоснование предложенной цены контракта, если предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37 Закона 44-ФЗ)". Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при подписании контракта Заявителю необходимо исполнить пункт 1 указанного требования.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки неправомерно указано требование к Заявителю о необходимости предоставить документы в обоснование предложенной Заявителем цены контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЕвроОкноСтандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2014 г. N К-460/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.4.2016