Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), <> рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении NАГОЗ-45/16, возбужденного в отношении председателя аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия - <> по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) установил:
Протокол по делу об административном правонарушении от 26.02.2016 NАГОЗ-45/16 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения председателем аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия - <> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что 26.02.2016 <> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу NАГОЗ-45/16, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении NАГОЗ-45/16 в ФАС России <> или его защитник не явился, извещен в установленном порядке.
УФСИН России по Республике Карелия (далее - Заказчик) 16.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0106100000215000077) о проведении электронного аукциона на поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Республике Карелия (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 05.05.2015 N10-2015 аукционная комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО "Радуга-7" не соответствующей требованиям документации об аукционе поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Республике Карелия (далее - Документация об аукционе) на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по причине отсутствия документа (копии), подтверждающего производство товара в Российской Федерации.
Пунктом 3.2 раздела 3 Документации об аукционе установлено, что участник закупки во второй части заявки на участие в Аукционе должен представить документ (копию), подтверждающий производство товара в Российской Федерации, так как закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа (в соответствии с Постановлением Правительства от 24.12.2013 г. N 1224).
Пунктом 4.2 раздела 4 Документации об аукционе установлено, что во второй части заявки участник закупки предоставляет пакет документов, указанный в разделе 3 Документации об аукционе, в том числе участник закупки должен представить документ (копию), подтверждающий производство товара в Российской Федерации, так как закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Вместе с тем, в Документации об аукционе Заказчиком не установлено, какие именно документы и сведения необходимы к представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе для определения соответствия товара запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии второй части заявки ООО "Радуга-7" на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, в связи с непредставлением или несоответствием предоставляемых документов, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Председателем аукционной комиссии Заказчика, подписавшим протокол по подведению итогов Аукционов от 05.05.2015 N10-2015 и принимавшим решение о несоответствии второй части заявки ООО "Радуга-7" на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, является <>
Таким образом, председателем аукционной комиссии Заказчика <> ования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 270 880 рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Жуковского, д. 32А.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола по подведению итогов Аукциона - 05.05.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Письменные объяснения <> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <> признает.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Законность решения ФАС России, которым аукционная комиссия Заказчика признана нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 30.10.2015 по делу А40-172244/15. Учитывая данное обстоятельство, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ постановил:
Признать председателя аукционной комиссии УФСИН России по Республике Карелия - <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу NАГОЗ-45/16.
УИН: 0210295033031000000395307.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2016 г. N 28/15569/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016