Решение Федеральной антимонопольной службы
от 11 марта 2016 г. N ЦА/15867/16
Резолютивная часть оглашена 25.02.2016
В полном объеме изготовлено 11.03.2016
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-00-191/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<>,
рассмотрев дело N 1-00-191/00-06-15 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям (ОГРН 1086229000318, ИНН 6229060674, КПП 622901001, адрес местонахождения: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 17) (далее - Управление РСХН) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в отказе Обществу с ограниченной ответственностью "Зернотранс-Л" (ОГРН 1084823001482, ИНН 4825055992, КПП 366401001, адрес местонахождения: 394030, г. Воронеж, Электронный пер., д. 17, оф. 16) в выдаче фитосанитарного сертификата на вывоз с территории Российской Федерации подкарантинной продукции по причине отсутствия заключения о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции,
в присутствии на заседании представителя Управления РСХН <> (доверенность от 15.12.2015 NУФС-Н6943/15), представителей Россельхознадзора <> (доверенность от 20.12.2015 NФС-СД-5/26171), <> (доверенность от 09.12.2015 от N ФС-СД-5/22347) и <> (доверенность от 19.05.2015 NФС-СД-5/8284), установила:
Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела явились материалы, поступившие на запрос ФАС России N ЦА/44544/15 от 24.08.2015 г., направленный в адрес Управлений Россельхознадзора в рамках проводимого ФАС России анализа ситуации, связанной с выдачей Россельхознадзором и его территориальными органами карантинных и фитосанитарных сертификатов.
Приказом ФАС России от 10.11.2015 N 1071/15 возбуждено дело N 1-00-191/00-06-15 по признакам нарушения Управлением РСХН пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Определением о назначении дела N 1-00-191/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.11.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве ответчика - Управление РСХН, в качестве заинтересованного лица ООО "Зернотранс-Л", в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - Россельхознадзор. У лиц, привлеченных к участию запрошена необходимая информация.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N 1-00-191/00-06-15, состоявшегося 16.12.2015, представителем ответчика были представлены устные и письменные пояснения относительно обстоятельств рассматриваемого дела (вх. ФАС России от 16.12.2015 N 148183/15), представителем Россельхознадзора представлены устные и письменные пояснения относительно обстоятельств рассматриваемого дела (вх. ФАС России от 15.12.2015 N 147239/15).
По итогам заседания Комиссией вынесено Определение от 18.12.2015 об отложении рассмотрения дела N 1-00-191/00-06-15 в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, получения дополнительных документов и привлечения к участию в деле лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела.
Указанным Определением к участию в рассмотрении дела дополнительно привлечены:
в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах - Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз России), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (ФГБУ "Белгородская МВЛ"), Российский Зерновой Союз.
У привлеченных к участию в рассмотрении дела лиц запрошена необходимая информация. Запрошенные документы и информация представлены лицами, участвующими в рассмотрении дела в полном объеме (письмо ФГБУ "Белгородская МВЛ" (вх. N 11140/16 от 29.01.2016), письмо Россельхознадзора (вх. N 10955/16 от 29.01.2016), письмо Минсельхоза России (вх. N 19075/16 от 12.02.2016).
В связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона N 275-ФЗ) расширен перечень оснований для выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 2 статьи 391 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 указанного закона предусмотрена выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Факт нарушения антимонопольного законодательства устанавливается решением Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение самого дела является свидетельством того, что установлены лишь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона N 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены.
Вместе с тем, если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 391 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствующих возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок из выполнения.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в случае его устранения (часть 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции).
В случае исполнения предупреждения возбужденное дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению поскольку обратный подход будет противоречить положениям части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции в редакции Закона N 275-ФЗ в части запрета на привлечение исполнившего предупреждение лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Дело N 1-00-191/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства, возбуждено до вступления в силу Закона N 275-ФЗ и его рассмотрение не завершено на момент вступления в силу указанного закона.
На дату вынесения Определения о назначении дела N 1-00-191/00-06-15 к рассмотрению фитосанитарный сертификат Управлением РСХН был выдан, так как ООО "Зернотранс-Л" выполнило требование Управления РСХН - предоставило документ, подтверждающий проведение карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции (FUMIGATION CERTIFICATE N99/15-025/49954 от 19.01.2015).
Следовательно, на момент принятия Комиссией ФАС России по рассмотрению дела N 1-00-191/00-06-15 решения о выдаче предупреждения, действия Управления РСХН, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства прекращены и отсутствуют последствия нарушения.
Таким образом, по рассматриваемому делу N 1-00-191/00-06-15 о нарушении антимонопольного законодательства выдать предупреждение, соответствующее критериям, определенным в пункте 3 части 4 статьи 391 Закона о защите конкуренции, не представляется возможным.
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела N 1-00-191/00-06-15, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 391 и 49 Закона о защите конкуренции, решила:
прекратить рассмотрение дела N 1-00-191/00-06-15 о нарушении Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 марта 2016 г. N ЦА/15867/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016