Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 28.09.2015 N б/н.
ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова": <> - доверенность от 11.01.2016 N 2-16/010-50.
представители ООО "Город" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Город" от 29.02.2016 N 29-0202/16 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу мусора (ТБО, КГМ, древесного спила и листвы) (контейнеров - 17401 шт. и бункеров - 3600 шт.) (223.АЭФ.457; ID559) (извещение N 31603263542) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Город" (далее - Заявитель) от 29.02.2016 N 29-0202/16 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу мусора (ТБО, КГМ, древесного спила и листвы) (контейнеров - 17401 шт. и бункеров - 3600 шт.) (223.АЭФ.457; ID559) (извещение N 31603263542)(далее - Аукцион; Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 21.02.2014 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю Андреевым от 22.05.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно, при загрузке Заявителем заявки на участие в Аукционе была заменена выписка ЕГРЮЛ от 08.02.2016 на выписку от 08.06.2015 представленную Заявителем на момент прохождения аккредитации на ЭТП.
Представители Заказчика, Оператора с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента, Положении о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 "О защите конкуренции", Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Регламента информация, предоставленная Пользователем при регистрации, а также в результате актуализации Пользователем такой информации, используется в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые составляют электронный документооборот в ТС и пользователь несет ответственность за своевременную актуализацию документов и сведений.
Согласно пункту 3.5 части 2 Документации участник в составе заявки представляет полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении ОАЭФ графический образ оригинал выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
Пунктом 3.12 части 2 Документации установлено, что экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в аукционе в случае несоответствия заявки документации ОАЭФ (в том числе по оформлению, составу и форме заявки).
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора сообщили, что заявка на участие в Аукционе Заявителя содержит выписку из ЕГРЮЛ от 08.06.2015.
Кроме того, представитель Оператора представил на заседание Комиссии ФАС России материалы подтверждающие содержание в личном кабине ЭТП Заявителя выписки из ЕГРЮЛ от 08.06.2015.
Заявителем не представлено иных доказательств, подтверждающих наличия в заявке на участие в Аукционе выписки из ЕГРЮЛ от 08.02.2016.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Город" от 29.02.2016 N 29-0202/16 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу мусора (ТБО, КГМ, древесного спила и листвы) (контейнеров - 17401 шт. и бункеров - 3600 шт.) (223.АЭФ.457; ID559) (извещение N 31603263542) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2016 г. N 17/15613/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016