Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей: ПАО "Сбербанк России" Курганское отделение N 8599 Уральского банка: XXXXXXXXXXXX - доверенность от 14.02.2014 N 108-Д, представители ООО "Частное охранное предприятие "Защита" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Защита"
(вх. от 28.08.2015 N90421-ЭП/15) от 28.08.2015 N 05-09/4317-11 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" Курганское отделение N 8599 Уральского банка при проведении открытого запроса котировок на право заключение договора на оказание услуг пультовой (с использованием навигационно-мониторинговых систем) охраны (включая техническое обслуживание навигационно-мониторинговых систем) передвижного пункта кассовых операций для нужд Курганского отделения N8599 Уральского банка ПАО "Сбербанк России" (извещение N УБКО2015-0006(ЗКО), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Частное охранное предприятие "Защита" (далее - Заявитель) от 28.08.2015 N 05-09/4317-11 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" Курганское отделение N 8599 Уральского банка (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключение договора на оказание услуг пультовой (с использованием навигационно-мониторинговых систем) охраны (включая техническое обслуживание навигационно-мониторинговых систем) передвижного пункта кассовых операций для нужд Курганского отделения N8599 Уральского банка ПАО "Сбербанк России" (извещение N УБКО2015-0006(ЗКО) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348 утвержденным постановлением наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" (протокол
N 113 6а от 05.12.2011) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, а также не указании в протоколе от 10.08.2015 N 26 обоснования (причин) отклонения заявки Заявителя на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
28.07.2015 на электронной площадке Заказчика utp.sberbank-ast.ru размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 03.08.2015 в 13:55;
Дата и время рассмотрения заявок - 04.08.2015 в 11:00;
Дата и время подведения итогов - 04.08.2015 в 13:55.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупках, банк вправе установить в Документации требования к Участникам, закупаемой Продукции, условиям ее поставки и определять перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
Согласно приложению 2 документации, в составе заявки на участие в Запросе котировок участник должен предоставить:
- отчет об изменениях капитала (ф. N 3);
- расшифровки кредитов и займов к представленным балансам и на текущую дату с указанием кредитов, суммы задолженности, даты получения и погашения заемных средств, просроченной задолженности, соглашений о реструктуризации задолженности и их основных условий;
- справку о наличии/отсутствии текущей картотеки просроченных неоплаченных расчетных документов, выставленных к банковским счетам;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным балансам с выделением просроченной задолженности с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;
- справку из подразделения ФНС России о состоянии расчетов с бюджетом или акт сверки расчетов с бюджетом;
- документы, подтверждающие избрание и назначение лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, либо иные документы, подтверждающие полномочия представителя участника.
Согласно пункту 11.4.4 Положения о закупках, банк отклоняет котировочную заявку и/или Участника, ее подавшего, если котировочная заявка не соответствует требованиям запроса котировок.
В соответствии с пунктом 11.4.2 Положения о закупках, в случае проведения запроса котировок в электронной форме рассмотрение заявок участников осуществляется в соответствии с пунктом 9.5 Положения о закупках.
На основании пункта 9.5.4 Положения о закупках, результат рассмотрения заявок указывается в протоколе подведения итогов. Следовательно в Положении о закупках отсутствует обязанность разъяснять в протоколе причину отклонения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов N 26 от 10.08.2015, размещенному на электронной площадке Заказчика, Заявитель признан несоответствующим требованиям, установленным в Документации.
Согласно заявки поданной Заявителем на участие в Запросе котировок подписанным генеральным директором XXXXXXXXXXXX заявка содержит: выписку из ЕГРЮЛ, общие документы, документы финансовой отчетности, документы о государственной регистрации, учредительные документы, документы подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям, документы подтверждающие соответствие участника запроса котировок установленным требованиям.
Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Запросе котировок, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя отсутствует документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки на участие в Запросе котировок.
Таким образом действия Заказчика, отклонившем заявку Заявителя на участие в Запросе котировок соответствуют Закону о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "Защита"
(вх. N90421-ЭП/15 от 28.08.2015) от 28.08.2015 N 05-09/4317-11 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" Курганское отделение N 8599 Уральского банка при проведении открытого запроса котировок на право заключение договора на оказание услуг пультовой (с использованием навигационно-мониторинговых систем) охраны (включая техническое обслуживание навигационно-мониторинговых систем) передвижного пункта кассовых операций для нужд Курганского отделения N8599 Уральского банка ПАО "Сбербанк России" (извещение N УБКО2015-0006(ЗКО) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2015 г. N 17/48435/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016