Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
ОАО "РЖД": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 25.02.2015 N 147-ДП,
представители ООО "СпецСтройТехника" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройТехника" от 19.08.2015 N ИШ/33285 на действия (бездействие) заказчика ОО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 (извещение - N 31502521383) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СпецСтройТехника" (далее - Заявитель) от 19.08.2015 N ИШ/33285 (вх N 86292/15 от 20.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15(извещение - N 31502521383) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.03.2015 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
30.06.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
13.08.2015 проведена процедура рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15, на участие в Аукционе подано 5 заявок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшего необоснованное решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования к составу сведений, подлежащих указанию в протоколе от 12.08.2015 N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15, а именно в протоколе отсутствует обоснование отказа в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией, Положения о закупке.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 34 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2013 N 908 (далее - Положение о размещении информации), протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Законом о закупках и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 288 Положения о закупке по итогам рассмотрения аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения аукционных заявок (далее в данном разделе - протокол), в котором, в том числе, может содержаться следующая информация:
1) сведения об участниках закупки, подавших аукционные заявки;
2) принятое заказчиком решение о допуске участников к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;
3) предложения для рассмотрения комиссией.
Протокол подписывается ответственными представителями заказчика и размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
Комиссия, рассмотрев аукционные заявки и представленные материалы, принимает решение о допуске участников к участию в Аукционе.
Согласно протоколу от 12.08.2015 N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе, экспертной группой принято решение в допуске к участию в открытом аукционе N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 отказать Заявителю в связи с представлением определенных п. 2.1 аукционной документации документов, содержащих информацию о работах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации;
По мнению Заявителя, в протоколе от 12.08.2015 N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в Аукционе (далее - Протокол) не содержится в полном объеме информация о причинах отклонения аукционной заявки Заявителя.
Как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии, основанием для отказа явилось представление ООО "СпецСтройТехника" в составе заявки фиктивных договоров с ООО "Сфера" от 30.12.202 N 01/30122012 и от 30.12.2013 N 01/30122013. В качестве подтверждения обоснования отказа, представитель Заказчика представил выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), согласно которому ООО "Сфера" была внесена в ЕГРЮЛ 10.11.2014.
Кроме того, комиссией ФАС России установлено, что требования Положения о закупке и Документации не уточняют степень детализации в части обоснования причин отказа в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, указание обоснования отказа в допуске является правом Заказчика, а не обязанностью.
Протокол содержит сведения об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе с обоснованием такого решения. В части обоснования экспертная группа указала на несоответствие заявки Заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 6.7.3.1 Документации.
Таким образом, оформленный Протокол содержит все предусмотренные пунктом 288 Положения о закупке сведения и размещен в установленные сроки на официальном сайте. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 2.2 Документации установлено, что у участника должна иметься система менеджмента качества деятельности по предмету Аукциона. В подтверждение наличия системы менеджмента качества деятельности по предмету аукциона участник в составе заявки представляет действующий сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO (с приложениями при их наличии, а также с приложением документов, подтверждающих прохождение ежегодного инспекционного контроля, если прохождение такого контроля является обязательным) либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
Согласно Извещению и Документации предметом Аукциона является оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
Изучив Документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что из Документации не представляется возможным определить какой именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO необходимо представить участнику закупки в составе заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в Документации, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушают часть 1 статьи 2, пункт 4 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, начальная максимальная цена договора составляет 5 000 000 рублей.
Вместе с тем, Документацией установлена начальная максимальная цена договора в размере 5 000 000 рублей без НДС, 5 900 000 рублей с НДС.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СпецСтройТехника" от 19.08.2015 N ИШ/33285 (вх N 86292/15 от 20.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники для нужд Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" N 5838/ОАЭ-ЦДИ/15(извещение - N 31502521383) необоснованной.
2. Признать ОАО "РЖД" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 8 статьи 4, пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.08.2015 N223ФЗ-220/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что данные нарушения на проведение Аукциона не повлияли, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2015 г. N 17/46810/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016