Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
X
XXXXXXXXXXXX, (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 14.01.2015
N 2014-1401-2,
представители ООО "Фармация Бурятия" и ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Фармация Бурятия" от 18.08.2015 N 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МЗ РБ "Детская республиканская клиническая больница", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение N 31502591971), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Фармация Бурятия" (далее - Заявитель) от 18.08.2015 N 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ МЗ РБ "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее- Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение N 31502591971) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Бурятия" утвержденная наблюдательным советом (протокол N 1 от 04.03.2014) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении количества участников Аукциона, ввиду установления начала проведения Аукциона (17.08.2015 в 00:00) на нерабочее время.
Представитель Оператора с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
22.07.2015 на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2015 в 17:00 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 14.08.2015 в 10:00 (МСК);
Дата и время проведения итогов - 18.08.2015 в 00:00 (МСК).
Согласно статьи 30 пунктом 3 Положения о закупках Заказчика, Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливается в соответствии с регламентом, действующим на конкретной электронной торговой площадке, при условии его соответствия требованиям 223-ФЗ.
Согласно статьи 30 пунктом 35 Положения о закупках Заказчика, Открытый аукцион в электронной форме проводится в день, указанный Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день.
В соответствии со статьей 7 пунктом 7.2 Регламента, торговая сессия при проведении Аукциона проводится в день и во время, указанное Организатором Аукциона в извещении.
Соответственно, извещение, время и дату проведения электронного Аукциона на электронной площадке Оператора формирует Заказчик.
Согласно реестру действий Заказчика, предоставленному Оператором на заседании Комиссии, Заказчик установил время и дату проведения Аукциона 17.08.2015 в 00:00. Предложение о цене договора подано участником Аукциона 17.08.2015 в 00:04. Аукцион завершился 17.08.2015 в 00:24, победителем Аукциона признано Государственное предприятие Республики Бурятия "Бурят-Фармация". Заявитель в Аукционе участие не принимал.
Вместе с тем, доказательств, однозначно подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене договора, не предоставлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего повреждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Фармация Бурятия" от 18.08.2015 N 15-41/3393 на действия (бездействие) заказчика ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница" МЗ РБ, оператора электронной площадки
ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов для лечения орфанных заболеваний (извещение N 31502591971) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2015 г. N 17/46331/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016