Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX., (далее - Комиссия),
при участии представителей:
ПАО "Сбербанк России" XXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности от 10.06.2015 N 280-Д,
ЗАО "Сбербанк - АСТ" XXXXXXXXXXXX, действующего на основании доверенности от 13.03.2015 б/н, XXXXXXXXXXXX действующей на основании доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-2,
ООО "Премьер" XXXXXXXXXXXX, действующего на основании устава
ООО "Премьер",
рассмотрев жалобу ООО "Премьер" на действия (бездействие)
ПАО "Сбербанк" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 28766 на право заключения договора на поставку инвентаря (мебель и бытовая техника) для дооснащения ВСП для нужд Среднерусского банка
ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502617787) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Премьер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 28766 на право заключения договора на поставку инвентаря (мебель и бытовая техника) для дооснащения ВСП для нужд Среднерусского банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502617787) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 2348, утвержденным постановлением правления ОАО "Сбербанк России" от 07.11.2011 N 432 § 10а, постановлением наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Требования к документации о закупках Заказчика установлены пунктом 7.1.3 Положения ".документация должна включать следующие сведения:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в Закупке".
В соответствии с пунктом 4.1 Документации "проведение запроса котировок осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте Электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в секции Заказчика
ОАО "Сбербанк России" (далее - Регламент).
Пунктом 7 Регламента установлено, что котировочная заявка "включает в себя ценовое предложение компании в электронной форме, группы документов, заявленные в котировочной документации".
30.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте, официальном сайте Заказчика, электронной торговой площадке (далее - Электронная площадка)
ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор) размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 508 110 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям к содержанию котировочной заявки, предусмотренным разделом 1 приложения N 2 Документации, а именно: в составе заявки не представлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Представитель Заявителя пояснил, что вышеуказанные документы были предоставлены при регистрации на Электронной площадке, а в соответствии с регламентом работы Электронной площадки при подаче заявки вышеуказанные документы подгружаются автоматически из личного кабинета Заявителя, следовательно, заявка соответствовала требованиям Документации.
Представители Оператора Электронной площадки с доводами жалобы не согласились и указали, что форма, заполняемая участниками при регистрации на Электронной площадке, содержит закрытый перечень документов необходимый для успешной регистрации участников, который не содержит в себе свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Следовательно, вышеуказанный документ участник должен прикреплять к заявке самостоятельно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы, также, не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Положения о закупке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в Запросе котировок Заявителем не представлены документы, предусмотренныеразделом 1 приложения N 2 Документации.
Кроме того, Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Премьер" на действия (бездействие)
ПАО "Сбербанк" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 28766 на право заключения договора на поставку инвентаря (мебель и бытовая техника) для дооснащения ВСП для нужд Среднерусского банка
ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502617787) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2015 г. N 17/46329/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016