Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГК Вагонсервис" от 13.08.2015 N ГКВС 261 на действия (бездействие) ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса N1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение N 31502599486) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ГК Вагонсервис" (далее - Заявитель) от 13.08.2015 N ГКВС 261 (вх. от 19.08.2015 N 85628/15) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение N 31502599486) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее
- Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Документации, требования к участникам Конкурса, ограничивающие количество участников закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Положения о закупке.
Пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 2.4 Документации: "Участник должен иметь филиалы, представительства, иные обособленные подразделения в городе Абакан, Республика Хакасии. Наличие филиалов и представительств подтверждается на основании учредительных документов, выписки из единого государственного реестра юридических, представленных в составе заявок участников в соответствии с требованиями пунктов 8.1.8.3 и 8.1.8.4 конкурсной документации".
Таким образом, требование к участникам Конкурса, предусмотренное пунктом 2.4 Документации, ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Также на заседании Комиссии установлено, что Заказчик 24.08.2015 разместил на Официальном сайте уведомление о прекращении процедуры закупки.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГК Вагонсервис" от 13.08.2015 N ГКВС 261 на действия (бездействие) ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса N1174/ОКЭ-ЦДИ ЦВ/15 на право заключения договора на грузоперевозки, доставку запасных частей грузовых вагонов в ремонт из ремонта Эксплуатационного вагонного депо Абакан (извещение N 31502599486) обоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с тем, что Заказчиком 24.08.2015 на Официальном сайте размещено извещение о прекращении процедуры закупки предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2015 г. N 17/45929/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016