Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службыЛобов А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.08.2015 по делу N П-404/14/АК555-15 в отношении заместителя Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения контракта на поставка лабораторного оборудования (номер извещения 0373100099514000021) (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в Техническом задании документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие конкретные характеристики к поставляемому товару: "Электронный экспресс дистиллятор и автоматический прибор для определения спиртового градуса и экстракта и плотности" - дискретность отсчета относительной плотности 0.00005; точность измерения температуры °C _ 0.05; размеры блока для расчета крепости мм 210х355х325; "Аналитический комплекс на базе системы капиллярного электрофореза" - длина волны детектирования, нм 190-380; расстояние от детектора до выходного конца капилляра, мм 95; вывод и обработка информации - результаты измерений выводятся на компьютер через интерфейс RS-232C, обработка информации производится с помощью программного обеспечения, работающего в среде Windows на персональных компьютерах типа IBM PC.
Указанные характеристики соответствуют характеристикам только определенных моделей оборудования, а именно "Капель".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые соответствуют продукции только одного производителя нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является заместитель Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Б. Декабрьская ул., д. 7, стр. 3.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 27.08.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-404/14/АК555-15 составлен 10.08.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием представителя ГXXXXXXXXXXXX по доверенности от 31.07.2015 XXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-404/14/АК555-15 состоялось 17.08.2015. с участием представителя XXXXXXXXXXXX по доверенности от 31.07.2015 XXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.
XXXXXXXXXXXX сообщила, что XXXXXXXXXXXX вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях XXXXXXXXXXXX нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, XXXXXXXXXXXX совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина XXXXXXXXXXXXв совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях заместителя Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Признать в действиях заместителя Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение должностным лицом Заказчика документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административную ответственность.
Наложить на заместителя Руководителя межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2015 г. N 17/45651/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016