Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.04.2015 по делу N К-1802/14/АК197/15 в отношении исполняющей обязанности начальника отдела по реализации областных и федеральных программ Конкурсного агентства Калиниградской области Губарь О.В., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
руководствуясь статьей 28.8, 29.4 КоАП, установил:
Государственным казённым учреждением Калининградской области "Балтберегозащита" (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе п. Отрадное - г. Светлогорск. Калининградская область (I этап строительства)" (номер извещения 0135200000514001421) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По указанному критерию оценки установлен показатель "Деловая репутация участника закупки":
"Предметом оценки по данному показателю является количество копий положительных отзывов о деловой репутации участника закупки, представленных от заказчиков.
В качестве подтверждения по данному показателю участник конкурса представляет копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству объектов аналогичных настоящему объекту закупки, с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Оцениваться будут только копии положительных отзывов заказчиков о ранее выполненных участником конкурса работах по строительству объектов аналогичных настоящему объекту закупки, с приложением копий контрактов (договоров), исполненных участником закупки в полном объеме в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
Вместе с тем, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие критерии отнесения ранее выполненных работ по строительству к аналогичным предмету Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
В ходе проведения административного расследования было установлено, что ответственным лицом Заказчика, Уполномоченного органа утвердившим Конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, является директор ГКУ КО "Балтберегозащита" Ячменьков К.В.
Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении определением от 07.04.2015 N К-1802/14/АК197/15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N К-1802/14/АК197/15, возбужденное определением от 07.04.2015 в отношении начальника отдела по реализации областных и федеральных программ Конкурсного агентства Калиниградской области Губарь О.В. прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2015 г. N 17/45168/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016