Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1, материалы дела об административном правонарушении N АГОЗ - 27/15 в отношении должностного лица МИД России Трушина Ф.Ф. XXXXXXXXXXXX, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием Трушина Ф.Ф., которому разъяснены его права в соответствии со статьей 51 Конституции РФ и главой 25 КоАП РФ, установил:
Протокол об административном правонарушении от 10.08.2015 N АГОЗ - 27/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом МИД России Трушиным Ф.Ф. административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченное на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Протокол по делу об административном правонарушении NАГОЗ - 27/15 от 10.08.2015 составлен уполномоченным лицом в присутствии Трушина Ф.Ф.
Имеются сведения о надлежащим уведомление Трушина Ф.Ф. о времени и месте рассмотрения административного дела, расписка от 10.08.2015.
На рассмотрении административного дела явился Трушин Ф.Ф., ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, а также иных ходатайств не заявил, дело рассмотрено с его участием.
МИД России осуществлена закупка путем проведения закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ "Капитальный ремонт здания Посольства Российской Федерации в Арабской Республике Египет (г. Каир, ул. Нил, 74) (5 этап)".
По итогам торгов 27.08.2014 заключен государственный контракт N17 - Египет-2014 с ЗАО "СПЕЦМОНТАЖСТРОЙ-5".
Закупка осуществлена в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно пункту 1 Положения "О Федеральном казначействе", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Однако в нарушение частей 1 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе МИД России сведения о заключенном государственном контракте от 27.08.2014 N17 - Египет-2014 в Федеральное казначейство в установленном порядке и сроки не направлены.
За данное нарушение требований Закона о контрактной системе частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно письму МИД России от 06.08.2015 N15654 /УДД, Положения о Контрактной службе МИД России, а также из персональных функциональных обязанностей сотрудников Контрактной службы МИД России, ответственным за организацию работы по ведению реестра государственных контрактов, заключаемых Министерством, является заместитель руководителя Контрактной службы МИД России, заместитель директора Управления делами (департамента) МИД России Трушин Ф.Ф.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ бездействие должностного лица МИД России Трушина Ф.Ф., не направившего в установленном порядке и сроки в Федеральное казначейство сведения по заключенному государственному контракту от 27.08.2014 в нарушение частей 1 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения МИД России, а именно: 119200, Москва, Смоленская-Сенная пл., д. 32/34.
Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для направления сведений о заключенном контракте - 02.09.2015.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Факт не направления сведений в установленном порядке и в сроки предусмотренные Законом о контрактной системе в Федеральное казначейство по заключенному государственному контракту от 27.08.2014 Трушин Ф.Ф. не отрицает.
Согласно представленным объяснениям, считает, что положения федерального законодательства по рассматриваемому делу со стороны МИД России не нарушались, поскольку законодательство не в полной мере учитывает особенности размещения государственного заказа в системе МИД России. Кроме того указывает, что контракт заключен на территории иностранного государства загранучреждениями Российской Федерации, в связи с чем, на основании статьи 111.1 Закона о контрактной системе такие заказчики вправе не руководствоваться положениями статьи 103 Закона о контрактной системе.
Однако представленные доводы не могут быть приняты во внимание и оцениваются критически в связи со следующим.
Согласно материалам дела, государственным заказчиком и организатором аукциона является Министерство иностранных дел Российской Федерации, закупка осуществлена на территории Российской Федерации, в силу чего, особенности положения статьи 111.1 Закона о контрактной системе не применимы в рассматриваемом случае. Заключение контракта от имени государственного заказчика представителем загранучреждения не свидетельствует об отсутствии нарушения части 1 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины должностного лица Трушина Ф.Ф. выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Должностное лицо МИД России - заместителя руководителя Контрактной службы МИД России, заместителя директора Управления делами (департамента) МИД России Трушина Ф.Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.
Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу N АГОЗ - 27/15
ID начисления: Ъ2016a6AS08180249259.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2015 г. N 28/44630/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016