Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ХайТИС" N 171 от 06.08.2015 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения Новосибирского отделения N 8047 для нужд Сибирского Банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502584063) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ХайТИС" N 171 от 06.08.2015 (вх.N 83876/15 от 14.08.2015) на действия (бездействие) заказчика
ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения Новосибирского отделения N 8047 для нужд Сибирского Банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502584063) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России", утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 N 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N 113 § 6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче ценового предложения. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) - не предоставлена возможность участнику отследить изменения в текущем статусе Запроса котировок для дальнейшего изменения ценового предложения.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением дата и время проведения Запроса котировок - 04.08.2015 г. в 11:00.
Представителем Оператора представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.08.2015, времени поступления каждого ценового предложения 04.08.2015. Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" и размещения информации на электронной площадке
ЗАО "Сбербанк-АСТ" 04.08.2015 зафиксированы не были.
Во время проведения Запроса котировок Заявителем в 11:59:06 подано ценовое предложение в размере 2 197 747, 66 рублей, которая зафиксирована в интерфейсе подачи предложений.
Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки. Согласно Инструкции Участника по работе в торговой секции "Закупки ОАО "Сбербанк России" Универсальной Торговой Площадки utp.sberbank-ast.ru при подаче предложений на ЭТП предусмотрена возможность самостоятельного установления участником закупочной процедуры диапазона времени автоматического обновления страницы. Также у участников существует возможность самостоятельного обновления страницы сайта электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" одним из трех следующих способов:
- путем нажатия клавиши Р5 на клавиатуре;
- самостоятельным нажатием на кнопку "Обновить страницу" в верхней части страницы торгового зала;
- самостоятельным нажатием соответствующего символа страницы Internet браузера.
Документального подтверждения о невозможности подать очередное ценовое предложение по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ХайТИС" N 171 от 06.08.2015 (вх.N 83876/15 от 14.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении запроса котировок на техническое обслуживание систем бесперебойного и гарантированного электроснабжения Новосибирского отделения N 8047 для нужд Сибирского Банка ОАО "Сбербанк России" (извещение N 31502584063) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2015 г. N 17/44823/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016