Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.04.2015 по делу N К-1802/14/АК196/15 в отношении должностного лица Конкурсного агентства Калининградской области XXXXXXXXXXXX, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
руководствуясь статьей 28.8, 29.4 КоАП, установил:
Государственным казённым учреждением Калининградской области "Балтберегозащита" (далее - Заказчик), Конкурсным агентством Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), проведен конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по объекту "Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе п. Отрадное - г. Светлогорск. Калининградская область (I этап строительства)" (номер извещения 0135200000514001421) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.11.2014.
Вместе с тем, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Заказчиком, Уполномоченным органом после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно 05.12.2014, на Официальном сайте размещено извещение об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2014 N ИО1.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 7.30 КоАП, за нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
В ходе проведения административного расследования было установлено, что ответственным лицом Заказчика, Уполномоченного органа, отменившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, является исполняющий обязанности директора ГКУ Калининградской области "Балтберегозащита" XXXXXXXXXXXX
Учитывая вышеизложенное, возбужденное дело об административном правонарушении определением от 07.04.2015 N К-1802/14/АК196/15 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 24.5 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N К-1802/14/АК196/15, возбужденное определением от 07.04.2015 в отношении должностного лица Конкурсного агентства Калининградской области XXXXXXXXXXXX прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2015 г. N 17/45167/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016