Я, заместитель начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Самолысов П.В., рассмотрев протокол от 17.08.2015 и материалы дела N 4-7.30-727/00-25-15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена Единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области" (далее - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области, Заказчик) Метлицкой Л.Л. (XXXXXXXXXXXX.), по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
22.09.2014 Заказчиком был проведён электронный аукцион N 0371100005714000084 на право заключения государственного контракта на поставку сухого корма для собак для нужд ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области в количестве 3015 килограмм (далее - Аукцион).
На участие в данном Аукционе было подано 5 заявок, в том числе заявка ИП Татаркина (порядковый номер - 2).
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, зафиксированным в протоколе от 18.09.2014, заявка участника с порядковым номером 2 (ИП Татаркин) была отклонена Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области (далее - Единая комиссия) по причине несоответствия данной заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), требованиям документации о таком Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.09.2014 не содержит обоснования принятого Единой комиссией решения с указанием положений документации о таком Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. При этом, обоснования принятого решения не содержится в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не только по заявке ИП Татаркина, но и по другим заявкам (порядковые номера 3, 4, 5).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 18.09.2014, а также Приказом ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области от 20.01.14 N 19 "О создании Единой комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Учреждения" определен состав Единой комиссии, членом которой является, в том числе, Метлицкая Л.Л.
Таким образом, Метлицкая Л.Л., как ответственное должностное лицо, нарушила требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Местом административного правонарушения, совершенного членом Единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области Метлицкой Л.Л., является место нахождения Заказчика: ул. Целинная, д. 50, г. Рыбинск, Ярославская область.
Датой административного правонарушения, совершенного членом Единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области Метлицкой Л.Л., является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - "18" сентября 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.
Статьей 23.66 КоАП контрольному органу в сфере закупок предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе по части 2.1 статьи 7.30 КоАП.
В адрес ФАС России поступило объяснение члена Единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области Метлицкой Л.Л. по факту допущенного нарушения (вх. ФАС России от 12.08.2015 N 82832-ЭП/15). В своём объяснении Метлицкая Л.Л. подтверждает, что ей, как членом Единой комиссии ИК-2 УФСИН России по Ярославской области 18.09.2015 был подписан протокол по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе, в котором четырем участникам из пяти было отказано в допуске по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе. В действительности, заявки были отклонены по причине того, что содержание ингредиентов в сухом корме, предлагаемом отклоненными участниками, не соответствовало требованиям технической части документации Аукциона, размещенной на сайте. На момент проведения Аукциона Метлицкая Л.Л. посчитала, что фраза, записанная в протоколе как основание для отказа в допуске, а именно "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об Аукционе" является достаточной для причины отказа в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, Метлицкая Л.Л. в своем объяснении отмечает, что Аукцион был признан несостоявшимся, ущерб общественным интересам в сфере государственных закупок нанесен не был. Месяцем позже, Заказчиком было размещено извещение и проведен электронный аукцион N 0371100005714000094 на закупку сухого корма для служебных собак на ту же сумму и на тех же условиях. В протоколе рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия (Метлицкая Л.Л. являлась членом данной комиссии) при отказе в допуске участников обосновывает свое решение, указывая на конкретную причину - несоответствие заявки технической части документации, то есть членами комиссии самостоятельно исправлена допущенная ранее ошибка.
Ущерба ИП Татаркину также нанесено не было, поскольку в извещении о проведении Аукциона в разделе "Требования к участникам" было указано, что в Аукционе могут принимать участие только юридические лица в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Также, Метлицкая Л.Л. считает, что сумма штрафа в десять тысяч рублей при фактических обстоятельствах совершения правонарушения, а также величине её ежемесячного дохода несоизмеримо велика.
На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 2.9 КоАП, Метлицкая Л.Л. просит признать совершенное ею административное правонарушение малозначительным.
В адрес ФАС России поступило ходатайство члена Единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области Метлицкой Л.Л. (вх. ФАС России от 20.08.2015 N 86453-ЭП/15), в котором Метлицкая Л.Л. подтверждает, что получила протокол N 4-7.30-727/00-25-15 об административном правонарушении, в соответствии с котором рассмотрение дела назначено на 10:30 21.08.15, а также просит рассмотреть данное дело в её отсутствие в связи с невозможностью прибытия.
Таким образом, Метлицкая Л.Л., надлежащим образом уведомленная о дате и месте рассмотрения дела N 4-7.30-727/00-25-15 об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась. Постановление составлено в отсутствии Метлицкой Л.Л.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать члена Единой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ярославской области Метлицкую Л.Л. (XXXXXXXXXXXX) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет
40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу N 4-7.30-727/00-25-15(ГОЗ).
ID платежа: Ъ2016a6AS08250254248.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте: bulanenkova@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 августа 2015 г. N 25/44793/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016