Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальник отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Лизунова А.Н.,
членов Комиссии:
начальник отдела отдела нормотворчества и взаимодействия с ТО Управления контроля размещения государственного заказа Костромина А.В,
заместителя начальника отдела отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Строганова Д.А.,
главный специалист-эксперт отдела проверок Управление контроля размещения государственного заказа Чагина О.А., (далее - Комиссия ФАС России)
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": Поваляева В.В. - доверенность от 12.08.2015
N 09/29/378-14,
ОАО "Единая Электронная торговая площадка": Петрашкевича А.А. - доверенность от 25.03.2015 N б/н,
Представитель ООО "Принтград" на заседание Комиссии ФАС России не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Принтград" от 05.08.2015 N 3972 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для нужд МРФ "Москва", МРФ "Центр", филиалов Центрального макрорегиона и Корпоративного Центра ПАО "Ростелеком" (извещение N 31502567686), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Принтград" (далее - Заявитель) от 05.08.2015 N 3972, на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" (далее - Оператор, ЭТП), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для нужд МРФ "Москва", МРФ "Центр", филиалов Центрального макрорегиона и Корпоративного Центра ПАО "Ростелеком" (извещение N 31502567686) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" утвержденная советом директоров ОАО "Ростелеком" протокол (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
15.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении открытого Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявоки на участие в Запросе котировок.
Представители Оператора, Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" утвержденным генеральным директором ОАО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению о проведении Запроса котировок на ЭТП:
Дата начала срока подачи заявок на участие - 14.07.2015;
Дата и время окончания подачи заявок на участие - 27.07.2015 в 11:00;
Дата и время рассмотрения заявок - 26.08.2015 в 23:59;
Дата и время подведения итогов - 10.09.2015 в 23:59
Согласно Протоколу вскрытия конвертов, на участие в Запросе котировок подано семь заявок. Согласно Протоколу вскрытия конвертов по лоту N 2 подана одна заявка на участие в Запросе котировок.
В соответствии с предоставленной информацией представителя Оператора в 10:58 Заявитель загрузил заявку на сайт ЭТП. Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что указанная заявка подписана Заявителем недействующей ЭЦП, в связи с чем система отобразила ошибку. В 11:00:46 Заявитель осуществил подписание заявки актуальной цифровой подписью.
При этом в соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок истек в 11:00, в связи с чем Оператор заблокировал возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок по вине Оператора не предоставлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок, не нашел своего повреждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Принтград" от 05.08.2015 N 3972 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для нужд МРФ "Москва", МРФ "Центр", филиалов Центрального макрорегиона и Корпоративного Центра ПАО "Ростелеком" (извещение N 31502567686) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 августа 2015 г. N 17/43873/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016